Новые коробки переключения передач ЯМЗ (КПП ЯМЗ) в Украине (097)056-05-93

  5-ступенчатые коробки передач ЯМЗОбщая информация5-ступенчатая коробка передач ЯМЗ       5-ступенчатая коробка передач ЯМЗ. Схема Тип КПП5-ступенчатая, механическая, с синхронизаторами на 2–3 и 4–5 передачах.Конструкция модернизированных коробок передач семейства ЯМЗ-2361 предусматривает:

  • увеличенный диаметр первичного вала;
  • установку пневмоусилителя переключения передач;
  • применение электропневматического управления различной степени автоматизации;
  • установку электронного датчика спидометра;
  • применения ходоуменьшителя, обеспечивающего скорость движения до 0,9 км/ч (совместное производство ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) и ОАО «ТМЗ»);
  • дополнительный отбор мощности.

 Коробки могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления с крышкой выходного вала под механический или электронный привод спидометра. Объем масла в картере коробки передач 5,5+0,3 л.Передаточные числаТехнические характеристики 6-ступенчатые коробки передач ЯМЗОбщая информация6-ступенчатая коробка передач ЯМЗ       6-ступенчатая коробка передач ЯМЗ. Схема Тип КПП6-ступенчатая, механическая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.Конструкция коробок передач нового поколения предусматривает:

  • установку пневмоусилителя переключения передач;
  • применение электропневматического управления различной степени автоматизации;
  • блокировку запуска стартера при включенной передаче;
  • установку электронного датчика спидометра;
  • применения ходоуменьшителя;
  • дополнительный отбор мощности до 100 л.с.

 Коробки могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления. Объем масла в картере коробки передач 8+0,5 л.ЯМЗ-1306 и ЯМЗ-1406 отличаются от базовых моделей ЯМЗ-336 и ЯМЗ-3361 наличием косозубых шестерен 1-й передачи и заднего хода.ЯМЗ-1306-100 и ЯМЗ-1406-100 отличаются от переходных моделей ЯМЗ-1306 и ЯМЗ-1406 наличием картера сцепления с размерами по SAE N1 с люком для установки фланцевого пневматического усилителя выключения сцепления.Передаточные числа Технические характеристики* Для двигателей с картером маховика по SAE N1. 8-ступенчатые коробки передач ЯМЗОбщая информация8-ступенчатая коробка передач ЯМЗ       8-ступенчатая коробка передач ЯМЗ. Схема Тип КПП8-ступенчатая, механическая; четырехступенчатая основная коробка с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.Конструкция модернизированных коробок передач семейства ЯМЗ-2381 предусматривает:

  • увеличенный диаметр первичного вала;
  • установку пневмоусилителя переключения передач;
  • применение электропневматического управления различной степени автоматизации;
  • установку электронного датчика спидометра;
  • применения ходоуменьшителя, обеспечивающего скорость движения до 0,9 км/ч (совместное производство ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) и ОАО «ТМЗ»;
  • дополнительный отбор мощности.

 Коробки могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления с крышкой выходного вала под механический или электронный привод спидометра. Объем масла в картере коробки передач 11,5+0,5 л.Передаточные числаТехнические характеристики  9-ступенчатые коробки передач ЯМЗОбщая информация9-ступенчатая коробка передач ЯМЗ       9-ступенчатая коробка передач ЯМЗ. Схема Тип КПП9-ступенчатая, механическая; пятиступенчатая основная коробка с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода.Конструкция коробок передач нового поколения семейства ЯМЗ-239 предусматривает:

  • установку пневмоусилителя переключения передач;
  • применение электропневматического управления различной степени автоматизации;
  • блокировку запуска стартера при включенной передаче;
  • установку электронного датчика спидометра;
  • применения ходоуменьшителя;
  • дополнительный отбор мощности до 100 л.с.

Коробки могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления. Объем масла в картере коробки передач 11,5+0,5 л.Коробки передач типа ЯМЗ-2394 могут быть оборудованы теплообменником для охлаждения масла в летнее время и подогрева масла перед началом движения в зимнее время.Передаточные числа* Для двигателей с картером маховика по SAE N1Технические характеристики  14-ступенчатые коробки передач ЯМЗОбщая информацияТип КПП14-ступенчатая коробка передач ЯМЗ

14-ступенчатая, механическая; с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с делителем, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой и заднего хода.

 Передаточные числаТехнические характеристики 

5-ступенчатые6-ступенчатые8-ступенчатые9-ступенчатые14-ступенчатые
5-ступенчатые коробки передач Ярославского моторного завод 6-ступенчатые коробки передач Ярославского моторного завода 8-ступенчатые коробки передач Ярославского моторного завода 9-ступенчатые коробки передач Ярославского моторного завода 14-ступенчатые коробки передач Ярославского моторного завода

Механическая;

с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах.

Механическая;

с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Механическая;

четырехступенчатая основная коробка с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Механическая;

пятиступенчатая основная коробка с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода.

Механическая;

с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с делителем, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой и заднего хода.

Модель КПППередаточные числа
12345З/ход
ЯМЗ-2361-01 5,22 2,90 1,52 1,00 0,664 5,22
ЯМЗ-2361-02
ЯМЗ-2361-04
ЯМЗ-2361-05
ЯМЗ-2361-06
ЯМЗ-2361-07
ЯМЗ-2361-30
ЯМЗ-2361-31
ЯМЗ-2361-50
ЯМЗ-2361-51
ЯМЗ-2361-52
ЯМЗ-2361-53
ЯМЗ-2361-56
ЯМЗ-2361-57
ЯМЗ-2361-58
ЯМЗ-2361-59
Модель КПППередаточные числа
12345З/ход
ЯМЗ-2361-80 5,22 2,90 1,52 1,00 0,71 5,22
ЯМЗ-2361-81
ЯМЗ-2361-86
ЯМЗ-2361-87
ЯМЗ-2361-88
ЯМЗ-236П 5,22 2,90 1,52 1,00 0,664 5,22
ЯМЗ-236У
ЯМЗ-236Н
ЯМЗ-236200Л 5,22 2,90 1,52 1,00 0,71 5,22
МодельМакс. входной крутящий момент, Н·мМасса, кгУправление переключением передачФланец крепления карданного валаДополнительный отбор мощностиОсновное применение
ЯМЗ-236П 930 240

Рычаг или фланец для установки механизма дистанционного управления.

Гладкий, 8 болтов М10 на Ø155 или ISO8667-T180.

От прямозубой шестерни промежуточного вала через боковые люки картера до 29,5 кВт (40 л.с.).

От зубчатой муфты на заднем конце промежуточного вала (по спецзаказу) до 73,5 кВт (100 л.с.).

Автомобили МАЗ, ЗИЛ

ЯМЗ-236У 245

Автомобили "Урал"

ЯМЗ-236Н 250

Гладкий, 8 болтов М10 на Ø185 или ISO8667-T180

Автомобили КрАЗ, скреперы МоАЗ, ж/д транспорт

ЯМЗ-236200Л 246

Гладкий, 8 болтов М10 на Ø155 или ISO8667-T180

Автобусы МАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, "Волжанин", "Неман"

ЯМЗ-2361-01 240

Рычаг или фланец для установки механизма дистанционного управления. Предусмотрено применение электропневматической системы управления переключением передач различных производителей.

Гладкий, 8 болтов М10 на Ø155 или ISO8667-T180

От прямозубой шестерни промежуточного вала через боковые люки картера до 29,5 кВт (40 л.с.).

От зубчатой муфты на заднем конце промежуточного вала (по спецзаказу) до 73,5 кВт (100 л.с.).

С приводом от зубчатого венца первичного вала (до 180 л.с.).

Автомобили МАЗ

ЯМЗ-2361-02
ЯМЗ-2361-04
ЯМЗ-2361-05
ЯМЗ-2361-06
ЯМЗ-2361-07
ЯМЗ-2361-30 250

Автомобили КрАЗ

ЯМЗ-2361-31
ЯМЗ-2361-50 245

Автомобили «Урал»

ЯМЗ-2361-51
ЯМЗ-2361-52
ЯМЗ-2361-53
ЯМЗ-2361-56
ЯМЗ-2361-57
ЯМЗ-2361-58
ЯМЗ-2361-59
ЯМЗ-2361-80 246

Автобусы ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, «Волжанин», «Неман»

ЯМЗ-2361-81
ЯМЗ-2361-86
ЯМЗ-2361-87
ЯМЗ-2361-88
Модель КПППередаточные числа
123456З/ход
ЯМЗ-336
(базовая модель)
6,39 3,65 2,23 1,42 1,00 0,75 6,00
ЯМЗ-336-20
ЯМЗ-336-21
ЯМЗ-336-22
ЯМЗ-3361 5,85 3,34 2,04 1,30 1,00 0,792 5,49
ЯМЗ-3361-21
ЯМЗ-3361-22
ЯМЗ-1306*
(переходная модель)
6,39 3,65 2,23 1,42 1,00 0,75 6,00
ЯМЗ-1306-100*
(новое поколение)
ЯМЗ-1306-150*
(новое поколение)
ЯМЗ-1406*
(переходная модель)
5,85 3,34 2,04 1,30 1,00 0,792 5,49
ЯМЗ-1406-100*
(новое поколение)
МодельМакс. входной крутящий момент, Н·мМасса, кгУправление переключением передачФланец крепления карданного валаДополнительный отбор мощностиОсновное применение
ЯМЗ-336
(базовая модель)
1200 285

Рычаг или механизм для подсоединения дистанционного привода с выводом соединительного валика налево или направо.

ISO 8667-T180

От зубчатого венца на заднем конце промежуточного вала до 73,5 кВт (100 л.с.) и от косозубой шестерни промежуточного вала через боковой правый люк до 44 кВт (60 л.с).

Автомобили МАЗ

ЯМЗ-336-20
ЯМЗ-336-21

Капотные автомобили «Урал»

ЯМЗ-336-22

Бескапотные автомобили «Урал»

ЯМЗ-3361 1350

Автобусы ЛиАЗ, МАЗ, ЛАЗ, «Волжанин»

ЯМЗ-3361-21

Капотные автомобили "Урал»

ЯМЗ-3361-22

Бескапотные автомобили «Урал»

ЯМЗ-1306*
(переходная модель)
1275 270

Автомобили МАЗ

ЯМЗ-1306-100*
(новое поколение)
ЯМЗ-1306-150*
(новое поколение)

Автомобили «Урал», «КрАЗ»

ЯМЗ-1406*
(переходная модель)
1375

Автобусы ЛиАЗ, МАЗ, ЛАЗ, «Волжанин»

ЯМЗ-1406-100*
(новое поколение)
Модель КПППередаточные числа
12345678З/ход
ЯМЗ-2381-02 7,3 4,86 3,50 2,48 2,09 1,39 1,00 0,71 10,46
ЯМЗ-2381-05
ЯМЗ-2381-06
ЯМЗ-2381-07
ЯМЗ-2381-08
ЯМЗ-2381-23
ЯМЗ-2381-30
ЯМЗ-2381-31
ЯМЗ-2381-36
ЯМЗ-2381-52
МодельМакс. входной крутящий момент, Н·мМасса, кгУправление переключением передачФланец крепления карданного валаДополнительный отбор мощностиОсновное применение
ЯМЗ-2381-02 1275 365

Рычаг или механизм для подсоединения дистанционного привода с выводом соединительного валика налево в основной коробке и полуавтоматическое пневматическое переключение демультипликатора с автоматической блокировкой включения низшего диапазона.

Гладкий, 8 болтов М10 или М12 на Ø155 мм или ISO 8667-T180.

От зубчатого венца на заднем конце промежуточного вала через вал отбора мощности до 73,5 кВт (100 л.с.).

От прямозубой шестерни промежуточного вала через боковой правый люк до 29,5 кВт (40 л.с.).

Автомобили МАЗ

ЯМЗ-2381-05
ЯМЗ-2381-06
ЯМЗ-2381-07
ЯМЗ-2381-08
ЯМЗ-2381-23

Автомобили КрАЗ

ЯМЗ-2381-30
ЯМЗ-2381-31
ЯМЗ-2381-36
ЯМЗ-2381-52

Автомобили «Урал»

Модель КПППередаточные числа
123456789З/ход
ЯМЗ-239 (базовая модель) 12,24 6,88 4,86 3,50 2,74 1,97 1,39 1,0 0,78 10,04
ЯМЗ-239-03
ЯМЗ-239-20
ЯМЗ-239-22
ЯМЗ-239-24
ЯМЗ-2391 (базовая модель) 12,24 6,88 4,86 3,50 2,46 1,97 1,39 1,00 0,703 10,04
ЯМЗ-2391-10
ЯМЗ-2391-20
ЯМЗ-2391-22
ЯМЗ-2391-23
ЯМЗ-2392-10 12,24 6,88 4,86 3,50 2,74 1,97 1,39 1,00 0,78 10,04
ЯМЗ-2393-03
ЯМЗ-2393-10
ЯМЗ-2393-20
ЯМЗ-2394
ЯМЗ-1809* (новое поколение) 12,24 6,88 4,86 3,50 2,74 1,97 1,39 1,00 0,78 10,04
ЯМЗ-1809-30* (новое поколение)
ЯМЗ-1809-50* (новое поколение)
ЯМЗ-1909* (новое поколение) 12,24 6,88 4,86 3,50 2,46 1,97 1,39 1,00 0,703 10,04
ЯМЗ-1909-30* (новое поколение)
ЯМЗ-1909-50* (новое поколение)
МодельМакс. входной крутящий момент, Н·мМасса, кгУправление переключением передачФланец крепления карданного валаДополнительный отбор мощностиОсновное применение
ЯМЗ-239 (базовая модель) 1800 385

Рычаг или механизм для присоединения дистанционного привода с выводом соединительного валика налево в основной коробке и полуавтоматическое пневматическое переключение демультипликатора с автоматической блокировкой включения нижнего диапазона.

ISO 8667-T180

От зубчатого венца на заднем конце промежуточного вала через вал отбора мощности до 73,5 кВт (100 л.с).

Автомобили МЗКТ

ЯМЗ-239-03

Автомобили КрАЗ

ЯМЗ-239-20

Автомобили МЗКТ

ЯМЗ-239-22

Автомобили МАЗ

ЯМЗ-239-24

Автомобили «Урал»

ЯМЗ-2391 (базовая модель)

От прямозубой шестерни промежуточного вала через боковой правый люк до 44 кВт (60 л.с.) и от зубчатого венца на заднем конце промежуточного вала через вал отбора мощности до 73,5 кВт (100 л.с).

Автомобили КрАЗ, РИАТ

ЯМЗ-2391-10

Автомобили КрАЗ

ЯМЗ-2391-20

Автомобили КрАЗ, РИАТ

ЯМЗ-2391-22

Автомобили «Урал»

ЯМЗ-2391-23

Автомобили КрАЗ

ЯМЗ-2392-10

От зубчатого венца на заднем конце промежуточного вала через вал отбора мощности до 73,5 кВт (100 л.с).

Автомобили КамАЗ

ЯМЗ-2393-03

Автомобили БЗКТ

ЯМЗ-2393-10 Спецфланец или ISO 8667-T180

Автомобили БЗКТ с двигателем ТМЗ

ЯМЗ-2393-2
ЯМЗ-2394 450

Автомобили БЗКТ

ЯМЗ-1809* (новое поколение) 370 ISO 8667-T180

См. ЯМЗ-239 (базовая модель)

Автомобили МАЗ

ЯМЗ-1809-30* (новое поколение)

Автомобили КрАЗ

ЯМЗ-1809-50* (новое поколение)

Автомобили «Урал»

ЯМЗ-1909* (новое поколение) 1900

См. ЯМЗ-2391 (базовая модель)

Автомобили МАЗ

ЯМЗ-1909-30* (новое поколение)

Автомобили КрАЗ

ЯМЗ-1909-50* (новое поколение)

Автомобили «Урал»

Модель КПППередаточные числа
1234567891011121314З/ход
ЯМЗ-330 13,56 11,13 7,89 6,47 5,25 4,31 3,5 2,87 2,25 1,85 1,5 1,23 1,0 0,82 9,74 или 11,87
ЯМЗ-3301 11,13 9,03 6,47 5,25 4,31 3,5 2,87 2,33 1,85 1,5 1,23 1,0 0,82 0,67 7,9 или 9,74
МодельМакс. входной крутящий момент, Н·мМасса, кгУправление переключением передачФланец крепления карданного валаДополнительный отбор мощностиОсновное применение
ЯМЗ-330 2205 385

Механизм типа 2Н для подсоединения дистанционного привода, полуавтоматическое электропневматическое переключение демультипликатора и делителя с автоматической блокировкой включения низшего диапазона демультипликатора.

ISO 8667-T180

От зубчатого венца на заднем конце промежуточного вала через вал отбора мощности до 73,5 кВт (100 л.с).

Автомобили МАЗ, «Урал», КрАЗ

ЯМЗ-3301 2500

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить