Ремонт аксиально поршневого насоса с наклонной муфтой. Ремонт насоса банана. Ремонт насоса 310й серии, Ремонт насоса 210й серии, Ремонт насоса 303й серии, Ремонт насоса 313й серии, Ремонт насоса 410й серии. По вопросам ремонта обращайтесь по номеру (097) 056-05-93

Ремонт аксиально-поршневого насоса начинают со снятия его с машины при закрытых пробками всасывающем и нагнетательном отверстиях и промывают керосином или дизельным топливом. После разборки насосов все детали промывают в растворе кальцинированной соды и подвергают дефектации.

Детали насосов не подлежат ремонту, если они имеют следующие дефекты: корпус насоса, фланец, крышка — трещины, сколы на посадочных поверхностях, вмятины и срывы резьбы; блок цилиндров — задиры на торцевой поверхности распределителя глубиной более 1 мм, трещины, сколы; поршни — ремонту не подлежат; распределительный диск или опорная плита — задиры глубиной более 1 мм, трещины, сколы; вал насоса — срез шлицов, кривизна шлицов на всей длине более 0,3 мм; шатуны — изгибы, задиры на сферических поверхностях глубиной более 0,3 мм; резинотехнические изделия ремонту не подлежат.

При ремонте гидронасоса, ремонт поршневых отверстий блока цилиндров насоса (гидромотора) осуществляется разрезными чугунными притирами с пастой, состоящей из 52% алмазного порошка размером 8...8,5мкм, 31% олеиновой кислоты и 17% стеарина. Окончательная приработка без абразивных паст проводится вместе с поршнями, которые смазываются индустриальным маслом. Овальность и конусность цилиндров не должны превышать 0,008 мм.

Сферическая поверхность блока цилиндров восстанавливается притиркой на специальном станке. На рабочие поверхности блока цилиндров и распределителя наносится паста ГОИ, которая в процессе притирки меняется 5...10 раз. Окончательная доводка производится маслом ИС-20.

Вообще то, прежде чем браться за ремонт аксиально-поршневого насоса, советуем правильно оценить свои силы и знания в области гидравлики. Мы настоятельно рекомендуем сначала пройти курсы повышения квалификации по специальности гидравлика, в крайнем случае можно пройти дистанционные курсы гидравликов, тем более, что заказать этот курс можно не выходя из дома. Это вам обойдётся намного дешевле, чем если насос станет не ремонтопригодным после вашего ремонта.

Торцевая плоскость ремонтируется шлифовкой после расточки центрального отверстия. Шлифовку ведут корундовым камнем при окружной скорости 20...25 м/с и подаче 0,05 мм/об, после чего алмазным порошком в смеси с веретенным маслом притирают плоскость до получения необходимой чистоты. Окончательная доводка плоскости ведется совместно с распределителем пастой ГОИ. Ремонт шатунов насосов (гидромоторов) модели 210 проводится для восстановления геометрической формы сферических поверхностей; допустимое отклонение не должно быть более 0,04 мм.

Притирку осуществляют на специальном станке чугунным притиром, выполненным в виде цилиндра со сферической поверхностью, и пастой, состоящей из смеси корундового порошка размером 7...10 мкм и индустриального масла 12 или 20. Притирку ведут до получения ремонтных размеров.

Ремонт рабочих поверхностей распределителей производится по технологии, принятой для ремонта торцевой поверхности блока. Поверхность под манжету допускается ремонтировать проточкой с последующей напрессовкой и шлифовкой под размер закаленной стальной втулки.

У насосов (гидромоторов) модели 210 уплотнительная манжета работает по поверхности напрессованной втулки, которая при износе заменяется новой. Детали спаренных аксиально-поршневых насосов 223. 25.01.00 восстанавливаются методами, аналогичными принятым при ремонте насосов (гидромоторов) групп 210, 220 и др.

Перед сборкой аксиально-поршневых насосов 210.20, 210.25 следует убедиться, что поступившие детали чистые, без следов коррозии и имеют клеймо ОТК. Перед сборкой сопрягаемые поверхности должны быть смазаны рабочей жидкостью. Следует помнить, что при ремонте гидроагрегатов в качестве обтирочного материала разрешается применять только хлопчатобумажную ткань.

Таблица возможных неисправностей аксиально поршневых насосов и способы их устранения. Таблица ремонта аксиально-поршневых насосов.

Вид неисправности гидронасоса и

видимое проявление 

отказа

Возможная причина

Способ обнаружения и  устранения

неисправностей

Повышенная вибрация

насосной установки

1.Ослабленное крепление

насоса к установочному

кронштейну или плите.

2.Несоосность валов и 

электродвигателя.

3.Износ или разрушение

подшипников приводного

вала.

1.На ощупь.При выключенном электродвигателе

подтянуть винты крепления насоса и электродвигателя.

2.Проверить с помощью индикаторной стойки биение

полумуфт насоса и двигателя,выставить насос,

обеспечив соосность валов,так чтобы биение не

превышало 0,2мм.

3.При выключенном электродвигателе проверить

радиальный и осевой люфт вала.При наличии люфта

разобрать насос и заменить подшипники.

Повышенный шум в 

работе.Резкие пульсации

давления на выходе

насоса.

1.Износ манжеты приводного

вала или шейки вала.

2.Негерметичность всасывающей

магистрали при установке насоса

на баке.

3.Обрыв подпятников у 

аксиально-поршневых насосов.

4.Значительный износ ведущих

колец в поршневой группе у 

радиально-поршневыз насосов.

5.Поломка пружин одного или 

нескольких клапанов.

6.Заклинивание управляющих 

поршеньков всасывающих или

сливных клапанов у регулируемых

насосов.

1.Наличие пены на поверхности масла в баке,колебание

стрелки манометра с амплитудой 10-20% от 

номинального значения.Разобрать узел уплотнения

 носка вала, заменить манжету или отремонтировать вал.

2.Подтянуть винты крепления и другие элементы 

всасывающего трубопровода, проверить целостность

уплотнений и заменить их.

3.С помощью слуховой трубки прослушать насос в работе 

и на выбеге при отключении электродвигателя. При 

обнаружении стуков и ударов разобрать насос и осмотреть

поршневую и клапанную группу насоса,заменить насос.

Снижение подачи

насоса,замедленное 

перемещение рабочих

органов машины

1.Износ подпятников у 

аксиально-поршневых насосов

или рабочих втулок у 

радиально-поршневых насосов.

2.Поломка одного или нескольких

клапанов и их пружин.

3.Выход из строя управляющей

втулки у регулируемых насосов.

4.Заклинивание управляющих

поршеньков у регулируемых

гидронасосов.

5.Выход из строя вспомогательного

насоса.

6.Повышенный износ ведущих

колец поршневых втулок у 

радиально-поршневых насосов.

7.Чрезмерно высокая вязкость

рабочей жидкости.

8.Негерметичность всасывающей

магистрали при установке насоса

на баке.

9.Неправильная настройка 

механизма управления.

1.На ощупь проверить температуру корпуса насоса-при

повышенной температуре разобрать насос и осмотреть

детали поршневой группы.Заменить насос.

2-6.Проверить пульсацию давления по манометру.При 

пульсации более 10% от номинала разобрать насос и 

проверить детали клапанной группы, детали узла управления

и свободу перемещения управляющих поршеньков.Измерить

давление в линии вспомогательного насоса, при p<16 кгс/см2-

разобрать его.

7.Проверить температуру масла в баке, при температуре ниже

допустимой- применять меры к нагреву масла.Проверить в

лаборатории вязкость масла и при необходимости заменить

масло.

8.Подтянуть крепление элементов трубопровода и проверить

целостность уплотнений,заменив их при необходимости.

9.Проверить настройку механизма управления. 

Отсутствие подачи

1.Поломка приводной муфты или

вала насоса.

2.Разрушение узла ведения поршней

(прижимного диска у аксиальных

насосов и ведущих колец у радиальных

насосов).

1-2 Кратковременным включением осуществить запуск насоса,

наблюдая за вращением вала насоса.При отсутствии вращения

разобрать муфту и заменить, при прерывистом вращении

разобрать насос и проверить целостность вала и узла 

ведения поршней.

Наружная течь масла Выход из строя уплотнений

Визуально уточнить место утечки и разобрать соединение

в месте течи,заменить уплотнение и подтянуть элементы

крепления в соединении.

Перегрузка приводного

электродвигателя

1.Задиры на поверхностях деталей

качающего узла насоса.

2.Неправильная настройка механизма

управления или нарушения в его работе.

3.Заклинивание управляющих

поршеньков или выход из строя 

управляющей втулки.

1.Проверить на ощупь температуру корпуса насоса.При 

повышенном нагреве разобрать насос и проверить

состояние деталей качающего узла.

2.Проверить настойку механизма и свободу перемещения его 

чувствительного элемента.

3.Разобрать насос и проверить свободу перемещения

управляющих поршеньков и состояния управляющей втулки

и вспомогательного насоса.

 

Ремонт аксиально-поршневых гидронасосов производится в специализированном гидравлическом цеху, который укомплектован передовым оборудованием и инструментом. Работы выполняют специалисты, обученные на заводах-изготовителях гидроагрегатов и имеющие сертификаты подтверждения квалификации. Ремонтные услуги оказываются на высоком уровне, что обеспечивает стабильное и бесперебойное функционирование в соответствии с параметрами, заявленными производителем. После завершения работ агрегаты проходят обязательную проверку на диагностических стендах с целью контроля качества и выявления каких-либо неисправностей, которые не были устранены.

Компания Гидро-Спец-Торг выполняет гарантийный, постгарантийный и срочный ремонт аксиально-поршневых гидромоторов отечественного производства, а именно: модели 12, 112, 28 (16), 56, 107, 160 (серии 310, 310.2, 310.3); модели 112, 56, 28, 107, 160 (серии 313/313.3); модификации 56, 112, 28, 107, 160 (серии 303., 303.1 и 303.3), модификации 14, 10–12 (серии 321.224, 223.25); все модели серий 311.224 и 207.32; серию 313.56.01.02; серии ВМИЖ и МКРН; серию МП-90; серии 210.32 и 310.224; все модификации серии НП-90; серию 410.112А; модели 16, 12; все варианты серии 210; серию 223.20 (224.20); все модификации серий 333.20, МН-56, МН-112 и НМ-250.

Этапы ремонта аксиально поршневых гидронасосов и гидромоторов:

  • износ узлов, который привел к ухудшению характеристик оборудования;
  • появление гула изношенных подшипников;
  • протечки из-за выхода из строя сальников, уплотнений и пр.;
  • повреждение валов.

Работы по устранению указанных неисправностей производятся в несколько этапов. Каждый из них имеет высокую важность для успешного конечного результата. Первой стадией является диагностика. Она подразумевает разборку отказавшей гидромашины и тщательный осмотр ее компонентов. После выявления причин поломки производится демонтаж изношенных компонентов — подшипников, качающего узла, распределительной шайбы и пр. Далее агрегат тщательно промывается и очищается.

Следующим этапом ремонта аксиально-поршневых гидронасосов является установка новых деталей вместо изношенных и замена всех уплотнений. Монтаж узлов обязательно включает тщательную подгонку их друг к другу. Наконец, на завершающей стадии работ оборудование собирают и испытывают на стенде, имитирующем реальные условия эксплуатации.

 

Ремонт аксиально-поршневых гидромоторов и гидронасосов в Украине (097)056-05-93

 

Устройство и принцип действия аксиально-поршневых гидронасосов

Насос аксиально-поршневой – это техническое устройство, относящееся к категории гидравлических машин, механическая энергия рабочего органа которых преобразуется в энергию движущегося потока жидкости. Если такие машины совершают обратное действие (другими словами, энергия потока жидкости преобразуется в механическую), они называются гидромоторами. Использоваться как гидромоторы, так и гидравлические насосы стали достаточно давно, а сегодня они активно применяются практически везде.

Что такое аксиально-поршневой гидронасос с наклонной муфтой?

Насос гидравлический аксиально-поршневой, как и радиально-поршневой, является устройством объемного типа, которое функционирует за счет изменения объема рабочих камер. В гидравлических насосах аксиально-поршневой группы такие рабочие камеры сформированы расточками, которые выполнены в цилиндрическом блоке. В отличие от радиально-поршневых насосов, у аксиально-поршневых машин внутренние рабочие камеры располагаются параллельно по отношению к поршням и оси самого устройства. В ходе перемещения поршней такого насоса при вращении цилиндрического блока происходит увеличение или уменьшение объема рабочих камер, что и позволяет устройству всасывать и отдавать перекачиваемую им жидкость.

Фото аксиально-поршневого гидронасоса в аксонометрическом разрезе:

Как и у радиально-поршневых насосов, рабочие камеры аксиально-поршневых устройств соединены с всасывающим и нагнетательным патрубками, через которые и осуществляются забор и отдача перекачиваемой воды. Процесс соединения рабочих камер с всасывающим и нагнетательным патрубками насосов, относящихся к аксиально-поршневой группе, происходит поэтапно. По тому, как работает гидравлический насос, относящийся к аксиально-поршневому типу, он схож с паровыми и радиально-поршневыми насосами.

Конструктивное исполнение аксиально-поршневых насосов и принцип их работы

Гидронасос аксиально-поршневого типа состоит из следующих элементов:

  • поршней, также называемых плунжерами, которые входят в состав блока цилиндров;
  • элементов шатунного типа;
  • ведущего вала, который также называется основным;
  • механизма, который выполняет распределительные функци

Принцип, по которому работает поршневой гидронасос аксиального типа, основывается на том, что его основной вал, вращаясь, сообщает движение элементам блока цилиндров. Вращение основного вала насосов аксиально-поршневого типа преобразуется в возвратно-поступательное перемещение поршней, совершаемое параллельно оси блока цилиндров. Именно благодаря характеру таких движений поршня, которые являются аксиальными, насос и получил свое название.

 Схема работы аксиально-поршневых насосов

В результате движения, совершаемого поршнями в цилиндрах аксиально- плунжерного насоса, происходит попеременное всасывание и последующее нагнетание жидкости через соответствующие патрубки. Соединение рабочей камеры насоса с его всасывающими и нагнетающими линиями происходит последовательно, при помощи специальных окон, выполненных в распределительном механизме. Чтобы минимизировать риск возникновения неисправностей при работе блока цилиндров гидронасосов аксиально-поршневого типа, а также обеспечить надежную эксплуатацию такого устройства, его распределительный механизм максимально плотно прижимается к блоку цилиндров, а окна такого блока разделяются между собой специальными уплотнительными прокладками. На внутренней поверхности окон распределительного механизма выполнены дроссельные канавки, наличие которых позволяет уменьшить величину гидравлических ударов, возникающих в трубопроводной системе при работе насоса. Наличие таких канавок на внутренней поверхности окон распределительного механизма помогает максимально плавно повышать давление рабочей жидкости, создаваемое в цилиндрах.

Виды аксиально-поршневых гидронасосов

По своему конструктивному исполнению поршневой гидронасос, как и гидромотор аксиально-поршневого типа, может относиться к одной из следующих категорий:

- устройства с шайбой, устанавливаемой под определенным углом;

- аксиально-поршневые насосы или гидромоторы, оснащенные блоком цилиндров наклонного типа.

Блок цилиндров гидромоторов и гидравлических насосов аксиально-поршневого типа, оснащенных наклонной шайбой, установлен соосно по отношению к приводному валу и при этом жестко связан с ним. Поршни, перемещающиеся в проточках рабочей камеры, опираются своей торцевой поверхностью на шайбу, которая устанавливается под углом к оси приводного вала. Принцип работы такого аксиально-поршневого насоса заключается в том, что при совместном вращении соединенных между собой приводного вала и наклонной шайбы поршни устройства начинают двигаться возвратно-поступательно, уменьшая или увеличивая таким образом объем рабочих камер.

Когда же объем рабочих камер начинает изменяться, осуществляется всасывание и выталкивание перекачиваемой через насос жидкости. Устройства с наклонной шайбой относятся к регулируемым гидронасосам, так как, изменяя угол, под которым расположена рабочая поверхность наклонной шайбы, можно менять и параметры потока перекачиваемой жидкости. Более того, при помощи такого насосного устройства можно осуществлять реверсирование подачи воды, изменяя направление угла наклона шайбы к оси приводного вала на противоположное. Насосы аксиально-поршневого вида, оснащенные наклонной шайбой, устанавливаются в гидравлических системах, работающих под средними и высокими нагрузками.

Принципиальная схема аксиально-поршневых гидромашин

Корпус аксиально-поршневых гидравлических насосов, оснащенных блоком цилиндров наклонного типа, имеет V-образную конфигурацию, а их приводной вал выполнен в виде буквы Т. Угол, под которым блок цилиндров рассматриваемого аксиального насоса расположен к оси приводного вала, может составлять от 26 до 40°, а количество поршней доходит до 7 штук. Принцип работы такого аксиально-поршневого насоса состоит в следующем: когда начинает вращаться приводной вал, соединенный с поршнями посредством шатунных механизмов, приводится во вращение и наклонный блок цилиндров, а поршни, расположенные в аксиальных проточках, начинают совершать движения возвратно-поступательного типа, тем самым уменьшая или увеличивая объем рабочих камер.

Процесс всасывания и нагнетания перекачиваемой рабочей среды в аксиально-поршневых насосах такого вида осуществляется через специальные отверстия-окна, выполненные в распределительном устройстве, которое располагается неподвижно относительно вращающегося наклонного блока цилиндров. В отличие от паровых и радиально-поршневых насосов, в устройствах данного типа можно регулировать объем рабочей камеры. Решается такая задача регулировкой угла наклона блока цилиндров по отношению к оси приводного вала при помощи специальных механизмов.

В зависимости от того, как реализована конструктивная схема плунжерного насоса аксиального типа, он может относиться к одному из двух видов:

  1. В устройствах, оснащенных двойным несиловым карданом, достигается полное соответствие углов, измеряемых между промежуточным, ведущим и ведомым валами. При работе гидравлических насосов данной категории их валы (ведущий и ведомый) двигаются синхронно, что позволяет снизить нагрузку на карданный вал, который, взаимодействуя с диском, передает крутящий момент.
  2. Насосы аксиально-поршневого типа имеют конструкцию, в которой реализована схема точечного касания поршней с поверхностью наклонного диска. В таком устройстве отсутствуют карданные и шатунные механизмы, что упрощает его конструкцию. Наиболее значимым недостатком аксиально-поршневых насосов данной категории является то, что для их запуска необходимо принудительно выдвинуть поршневые элементы из рабочих камер и затем прижать их торцевую часть к поверхности наклонного диска. Между тем за счет простоты конструкции регулярное техническое обслуживание и ремонт гидронасосов данного типа не представляет больших сложностей.

Аксиально-поршневой гидромотор и гидравлический насос данного типа при сравнении с радиальными и паровыми устройствами отличаются следующими достоинствами:

  • При достаточно компактных размерах и небольшом весе такие устройства обладают внушительной мощностью и достойной производительностью.
  • За счет компактных размеров и небольшого веса насосы, относящиеся к аксиально-поршневому типу, при работе создают небольшой момент инерции.
  • Частоту вращения выходного вала аксиально-поршневого гидромотора регулировать очень легко.
  • Данные устройства эффективно функционируют даже при достаточно высоком давлении рабочей среды и при этом создают соответствующий крутящий момент выходного вала.
  • В таких установках можно изменять объем рабочей камеры, чего не удается достичь при использовании гидронасосов и гидромоторов радиально-поршневых.
  • Частота, с которой вращается выходной вал гидромоторов данного типа, в зависимости от модели может находиться в диапазоне 500–4000 об/мин.
  • В отличие от насосов радиально-поршневых, которые могут работать при давлении рабочей жидкости, не превышающем значение 30 мПа, аксиальные установки способны функционировать при давлении, доходящем до 35–40 мПа. При этом потери величины такого давления будут составлять всего 3–5%.
  • Поскольку поршни аксиальных насосов устанавливаются в рабочих камерах с минимальными зазорами, достигается высокая герметичность таких установок.
  • При использовании насосов данного типа можно регулировать как направление подачи, так и давление рабочей жидкости.

Фото аксиально-поршневых гидромоторов и гидронасосв использующихся в гидросистемах экскваваторов, погрузчиков, автокранов, автогрейдеоах, дорожных катках итд.

Как и у любых других технических устройств, у аксиально-поршневых насосов есть недостатки:

  • Такие насосы стоят достаточно дорого.
  • Сложность конструктивной схемы значительно затрудняет ремонт аксиально-поршневых гидронасосов.
  • Из-за не слишком высокой надежности эксплуатировать гидравлические механизмы данного типа следует только согласно инструкции, иначе можно столкнуться не только с невысокой эффективностью работы такого устройства, но и с его частыми поломками.
  • При использовании насосного оборудования данного типа жидкость в гидравлическую систему подается с большой пульсацией и, соответственно, расходуется неравномерно.
  • Из-за высокой пульсации, характерной для функционирования таких насосов, гидравлика, которой оснащена трубопроводная система, может работать некорректно.
  • Гидравлические механизмы аксиально-поршневого типа очень критично реагируют на загрязненную рабочую среду, поэтому использовать их можно только с фильтрами, размер ячеек которых не превышает 10 мкм.
  • Аксиально-поршневые гидравлические устройства из-за особенностей своей конструкции издают при работе значительно больше шума, чем модели насосов и гидравлических моторов пластинчатого и шестеренного типа.

К аксиально-поршневому типу, как упомянуто выше, могут относиться не только гидравлические насосы, но и гидромоторы. Принцип работы гидромотора практически идентичен принципу действия аксиально-поршневого насоса. Основная разница состоит в том, что совершается такая работа в обратной последовательности: в устройство под определенным давлением подается жидкость, которая и заставляет двигаться поршни гидромотора, приводящие во вращение его выходной вал.

Ремонт гидронасосов

Ремонт аксиально-поршневого гидронасоса

Таблица применяемости аксиально-поршневых гидромоторов и гидронасосов

Ремонт ГСТ. Ремонт гидростатики. Ремонт гидростатической трансмиссии. Ремонт гидрохода

Ремонт универсальных насосных агрегатов УНА. Ремонт насосных агрегатов

Таблица взаимозаменяемости отечественных и импортных гидронасосов и гидромоторов

Таблица взаимозаменяемости гидромоторов и гидронасосов 310й и 410й серии

Гидромоторы нерегулируемые серия 410

Гидромоторы регулируемые Серия 303 (303.3.112 , 303.3.56, 303.3.55)

Применяемость гидромоторов и гидронасосов для автокранов КС, Урал, Краз, МАЗ, Камаз

Функциональные аналоги отечественных и импортных аксиально поршневых гидромоторов

Технические характеристики аксиально-поршневых гидромоторов и насосов серии 310

Добавить отзыв