Производим ремонт гидрорулей насосов-дозаторов ХУ-85, ХУ-120, ХУ-145 болгарского производства. Сфера применения насосов-дозаторов ХУ-85, ХУ-120, ХУ-145 крайне велика, по причине его надёжности и качеству конструктивного исполнения. Но как и любой другой насосы-дозаторы ХУ-85, ХУ-120, ХУ-145 подвержены износу и поломкам. Ремонт насоса-дозатора ХУ это то, что нужно доверять специалистам что бы не спровоцировать неприятные моменты при работе с техникой. 

Как происходит ремонт насоса-дозатора ХУ-85, ХУ-120, ХУ-145?

- Попадая к нам в цех, насос дозатор чательно моют в керосине или солярке и приступают к разборке и дифектовке.

- После разборки золотника с валом и касающимся узлом принимается решение о замене запчасти либо же о ее ремонте в случае если это возможно.

- В случае ремонта золотника насоса дозатора ХУ-85, ХУ-120, ХУ-145 его отправляют на шлифовку, а после окончания этого процесса собирают золотник с валом.

- Следующий этап ремонта насоса-дозатора это хонинговка корпуса гидроруля и его сборка вместе с валом золотником и качающим узлом.

- Завершающим этапом ремонта насосов-дозаторов ХУ-85, ХУ-120, ХУ-145 это проверка их на контрольно-испытательном стенде, настройка рабочего давления с помощью манометра и гидроцилиндра

- После всего этого, когда работоспособность насоса-дозатора подтверждена стэндом и выставлено рабочее давление, его передают в покрасочный цех, и по окончанию высылают заказчику.

 

Насос-дозатор (гидроруль) ХУ-145, ХУ-120, ХУ-85 схема, запчасти, комплектующие. Сборочный чертеж насоса-дозатора ХУ-145, ХУ-120, ХУ-85

1 - болт; 2 - крышка (в сборе); 3 - плита; 4 - статор; 5 - плита опорная; 6 - пробка; 7 - седло предохранительного клапана; 8 - О-кольцо; 9 - пружина; 10 - салазки клапанные; 11 - ролик игольчатый; 12 - шарик; 13 - корпус; 14 - штифт приводной; 15 - шайба регулирующая; 16 - шайба подшипниковая; 17 - шайба упорная; 18 - уплотнение; 19 - кольцо; 20 - шарик; 21 - игла подшипниковая; 22 - кольцо; 23 - шарик; 24 - шайба регулирующая; 25 - кольцо очистительное; 26 - подшипник; 27 - уплотнение радиальное; 28 - подшипник аксиальный; 29 - вал командный; 30 - вал торсионный; 31 - плунжер; 32 - муфта; 33 - шайба регулирующая; 34 - втулка дистанционная; 35 - игла подшипниковая; 36 - ротор; 37 - кожух; 38 - вал шарнирный; 39 - шайба упорная; 40 - диск распределительный в сборе; 41 - шайба упорная; 42 - "О" кольцо; 43 - пробка; 44 - втулка; 45 - шарик специальный; 46 - салазки; 47 - 'О" кольцо; 48 - седло обратного клапана; 49 - шарик; 50 - пружина конусная; 51 - кольцо стопорное.

Как самому разобрать насос-дозатор ХУ-145? Порядок разборки насоса-дозатора ХУ-145, ХУ-120, ХУ-85:

- Снимаются крышка 2, кожух 37 с двумя О-кольцами 39, упорная шайба 41, распределительный диск 40 (нужно отметить взаимное положение внутренней и внешней части), распределительная плита 3, статор 4 и ротор 36 (нужно отметить их взаимное положение; смещение не допускается), плита 5 и шарнирный вал 38. Посредством проволочного крюка или зажимов вынимаются из корпуса 13 салазки 46, втулка 44 с и О-кольцом 47. Поворачивается корпус 13 и вынимается шарик 45.

- Снимается седло предохранительного клапана 7, снимается корпус и из корпуса вынимаются шарики 12, пружина 9, салазки 10 и ролик игольчатый 11.
- Снимается стопорное кольцо 22 командного вала 29.
- Снимаются кольцо 19 и регулирующие шайбы 24. Командный вал с командным плунжером 31 вынимаются из корпуса со стороны дозирующего насоса.
- Снимаются шайбы подшипниковые 16 и аксиальный игольчатый подшипник 28.
- Снимается уплотнение 18 с кольцом очистительным 25 и выбиваются подшипники 26, упорная шайба 17 и радиальное уплотнение 27.
- Вынимаются пробки 43 с "О" кольцами 42.


Узел ХУ-145 0/1 - командный вал, торсионный вал и командный плунжер в случае, если нет повреждений или износа, не должен разбираться. 

Если необходим демонтаж этого узла гидроруля ХУ-85, ХУ-120, ХУ-85, он проводится в следующей последовательности:

- Вводится шарик 23 в командный вал 29 посредством оправки диаметром Змм.
- Поворачивается вал на 180° и оправкой выбивается игольчатый подшипник 21 и шарик 23.
- Вынимается от командного вала торсионный вал, дистанционная втулка 34, регулирующая шайба 33 и муфта 32.
- Выбивается штифт 14 от вала и снимается командный плунжер.

Проверка деталей гидроруля ХУ-85, ХУ-120, ХУ-85

Разобранные компоненты рулевого управления ХУ-145, ХУ-120, ХУ-85 вымываются дизельным топливом, подсушиваются и проверяются:

- Корпус 13 - поверхность отверстия командного плунжера, состояние резьбы и седла клапанов.
- Командный плунжер 31 - внешний диаметр 38, 45-0,050 мм командные кромки, шлицы и прорезь приводного штифта. Зазор между корпусом и командным плунжером от 0,005-0,012 мм. Изношенный плунжер или корпус заменить (в сборе).
- Командный вал 29 - поверхность для игольчатых подшипников, шлицев и отверстия для подшипниковой иглы.
- Рабочая пара, статор 4 и ротор 36 - зазор между зубьями, который не должен быть больше 0,1 мм, состояние торцовых поверхностей и шлицев. При большем зазоре ротор и статор заменяется (в сборе).
- Опорная плита 5, распределительная плита 3, распределительный диск 40 и крышка 2 - их рабочие поверхности. Они должны быть гладкими, без царапин и сколов и иметь шероховатость 7-го или высшего класса.
- Шарнирный вал 38 - зубья, цапфа, паз передаточный.
- Радиальные игольчатые подшипники 26 и аксиальный игольчатый подшипник 28 с подшипниковыми шайбами 16. Изношенные подшипники и шайбы заменяется новыми.

Предварительный монтаж для определения наборов регулирующих шайб гидроруля ХУ-85, ХУ-120, ХУ-85 проводят так:

- Монтируется подшипники 26 в корпусе 13 на глубину 4 мм от верхней кромки корпуса.
- Ставится командный вал 29 в командный плунжер 31 и через наклонную прорезь запрессовывается штифт 14. Последний запрессовывается к той стороне отверстия командного вала, которая совпадает с одним из трех шлицев.
- Устанавливается муфта 32 в шлицах командного плунжера так, что одна из широких между шлицевых углублений была соосной с приводным штифтом 14. Вставьте муфту на шлицах командного вала ХУ-145 и проверьте поворот муфты с командным плунжером относительно командного вала. Он должен быть таким, каким является ход приводного штифта в наклоненной прорези.
- Ставятся регулирующая шайба (шайбы) 33 и дистанционная втулка 34 в командном плунжере, после чего торсионный вал 30 вместе с запрессованной к нему подшипниковой иглой 35 вставляется в командный вал и связывается посредством подшипниковой иглы 21.
- Устанавливается на командном вале регулирующая шайба (шайбы) 15, подшипниковые шайбы 16 с аксиальным подшипником 28 и весь узел вставляется в корпус 13.
- Измеряется расстояние между торцовой поверхностью корпуса гидроруля ХУ-145 0/1 и торцовой поверхностью командного плунжера. Величина этого расстояния принимается как среднее арифметическое от установленных при измерении расстояний, после поворота командного плунжера по одному обороту налево и направо. 

Величина должна быть 1 ± 0,025 мм и корректируется посредством подходящего набора регулирующих шайб 15. Толщина регулировочных шайб: 1,00; 1,05; 1,15; 1,20; 1,30; 1,55; 1,60; 1,65; 1,70; 1,80; 1,85; 1,90 и 1,95 мм.
- Затягивается корпус гидроруля ХУ-145 тисками с мягкими крышками вертикально, торцовой поверхностью вверх. Ставится шарнирный вал так, чтобы подшипниковая игла 35 влезла в прорезь на нем, а вал уперся в дистанционную втулку.
- Ставятся на корпусе опорная плита 5, рабочая пара - статор 4 и ротор 36, распределительная плита 3 и дистанционная шайба от сборочного распределительного диска 40 и затягиваются двумя болтами. Измеряется расстояние от внешней плоскости распределительного диска до торца цапфы 
шарнирного вала. 

Из измеренной величины вычитается толщина шайбы 41. Разница представляет аксиальный зазор шарнирного вала, который должен иметь значение от 0,3 до 0,5 мм и регулируется посредством подходящего набора регулировочных шайб 33. Шайбы толщиной: 1,3; 1,55; 1,60; 1,65; 1 70; 1,75; 1,8; 1,85; 1,90 и 1,95 мм.

- Отвинчиваются два болта и смонтированные детали гидроруля ХУ-145 0/1 разбираются (штифт 14 не распрессовывается). Определенные наборы регулирующих шайб 33 и 15 ставятся в командном плунжере и командном вале описанным выше.
- Затягивается корпус тисками вертикально торцовой поверхностью вверх. 
- Вставляются в отверстие спаренного предохранительного клапана шарик 12, салазки клапанные 10 и с игольчатым роликом 11 и пружина, другой шарик 12. На седло предохранительного клапана 7 ставятся "О" кольцо 8, пробка 6 и около резьбы наматывается тефлоновая лента, после чего седло 
навинчивается в отверстие.

Добавить отзыв