Вернуться к: Гидроусилители руля ГУР

ГУР Камаз 5320, Рулевая колонка камаз 5320, Гидроусилитель руля камаз обычный (колхозник) 5320-3400020

Печать
Новый гидроусилитель руля ГУР КамАЗ 5320 (ГУР камаз колхозник). Каталожный номер 5320-3400020. Новая рулевая колонка КАМАЗ 5320. Вес - 47кг. Устанавливается на автомобили КАМАЗ.
gur_kamaz5320_obichniy_kolhoznik_01
gur_kamaz5320_obichniy_kolhoznik_02
gur_kamaz5320_obichniy_kolhoznik_03
gur_kamaz5320_obichniy_kolhoznik_04
gur_kamaz5320_obichniy_kolhoznik_05
gur_kamaz5320_obichniy_kolhoznik_06
gur_kamaz5320_obichniy_kolhoznik_07
Описание

Гидроусилитель руля автомобиля Камаз 5320 а так же его моддификации и комплектации на просторах интерната, а так же на техническом слэнге можно встретить под разными названиями, самые распространенные это: ГУР КамАЗ-5320, рулевая колонка КамАЗ-5320, гидроусилитель руля КамАЗ-5320, ГУР КамАЗ колхозник, ГУР КамАЗ обычный.

Каталожный номер обічной рулевой колонки КамАЗ - 5320-3400020. Существуют два вида гидроусилителей руля КАМАЗ, первый это обычный - ГУР КамАЗ-5320, а второй это его усиленный вариант ГУР КамАЗ-4310. Конструктивные различия двух этих рулевых колонок состоит в том, что у них разные крепления сошок и рулевых карданчиков. Так на усиленном ГУРе КамАЗ-4310 сошка крепиться с помошью гайки и стопорной шайбы, а на обычном ГУР КамАЗ-5320 крепление сошки гура осуществляется путем закручивания гаек на крепежных болтах. Кроме того обычный ГУР КАМАЗ 5320 "колхозник" визуально выглядит по меньше, и видоизменена задняя крышка. Рулевая колонка КАМАЗ 5320 имеет встроенній гидравлический распределитель, угловой редуктор а так же силовой гидравлический цилиндр. Купить новый ГУР КамАЗ-5320 ВЫ можите у нас на сайте, позвоним по указанным номерам.

Технические характеристики гидроусилителя руля КамАЗ-5320 (ГУР КамАЗ-5320):

Схема устройства ГУР КАМАЗ 5320, Схема рулевой колонки КАМАЗ-5320

1 — крышка передняя; 2 — клапан управления гидроусилителем; 3. 28 — кольца стопорные; 4 — втулка плавающая; 5, 7 — кольца уплотнительные; 6, 8 — кольца распорные; 9 — винт установочный; 10 — вал сошки; 11 — клапан перепускной; 12 — колпачок защитный; 13 — крышка задняя; 14 — картер рулевого механизма; 15 — поршень; 16 — пробка сливная магнитная; 17 — винт; 18 — гайка шариковая; 19 — желоб; 20 — шарик; 21 — редуктор угловой; 22 — роликоподшипник упорный; 23 — шайба пружинная; 24, 26 — гайки; 25 — винт регулировочный; 27 — крышка боковая; 29 — шайба регулировочная; 30 — шайба упорная.

Общие (гидроусилитель руля) КАМАЗ-5320 обычный (колхозник)
Марка техники (гур) КамАЗ 5320
Состояние (гур) Новый
Старана производитель  Украина
Завод производитель Гидро-Спец-Маш
Вид техники (гур) Грузовой автомобиль КАМАЗ
Гарантия (гур) 6 месяцев

 

Дополнительно (гидроусилитель руля) КАМАЗ 5320, ГУР КАМАЗ-5320, РУЛЕВАЯ КОЛОНКА КАМАЗ-5320
Класс чистоты рабочеи? жидкости (гур) 12 по ГОСТ 17216-71
Двигатель (гур) Все двигатели серии КамАЗ
Вид Гидравлический
Особенности (гур) Работает в паре с Насосом ГУРа. Имеет ряд отличий от ГУРа КамАЗ 4310.
Страна производитель (гур) Украина
Каталожный номер (гур) 5320-3400020
Модель техники (гур) КамАЗ 5320
Температура окружающей среды, °C (гур) от -30 до +60
Узел управления (гур) Управление рулевое
Кинематическая вязкость масла, сСт (гур) 40-70
Рабочая жидкость (рекомендуемая) Моторные масла: М8 и М10 (ГОСТ 17479.1-85); Гидравлические масла: МГ-30 (ТУ-38.10150-79), МГЕ 46В (ТУ38.001347-83); Гидравлическое масло А (ТУ38.1011282-89); Индустриальное масло: И-30А, И-40А, И-50А (ГОСТ 20799-88)
Температура рабочей жидкости, °C (гур) от +15 до +80

 

ГУР КАМАЗ-5320: УСТРОЙСТВО, РЕМОНТ, СХЕМА

Рулевой механизм (рис. 1) закрепляют в тисках и устанавливают вал 10 сошки в среднее положение. Отвернув гайку и болты с шайбами крепления боковой крышки 27, снимают боковую крышку в сборе с валом 10 сошки. Придерживая вал 10, вывертывают винт 25, снимают крышку 27 и извлекают из нее манжету и уплотнительные кольца. Специальными пассатижами И-801.23.000 снимают стопорное кольцо 28, а затем — шайбы 29, 30 и уплотнительное кольцо. 



Рис. 1. Рулевой механизм с встроенным гидроусилителем:
1 — крышка передняя; 2 — клапан управления гидроусилителем; 3. 28 — кольца стопорные; 4 — втулка плавающая; 5, 7 — кольца уплотнительные; 6, 8 — кольца распорные; 9 — винт установочный; 10 — вал сошки; 11 — клапан перепускной; 12 — колпачок защитный; 13 — крышка задняя; 14 — картер рулевого механизма; 15 — поршень; 16 — пробка сливная магнитная; 17 — винт; 18 — гайка шариковая; 19 — желоб; 20 — шарик; 21 — редуктор угловой; 22 — роликоподшипник упорный; 23 — шайба пружинная; 24, 26 — гайки; 25 — винт регулировочный; 27 — крышка боковая; 29 — шайба регулировочная; 30 — шайба упорная 

Вывернув и сняв болты с шайбами крепления передней крышки 1, снимают крышку и уплотнительное кольцо. Затем следует зафиксировать от поворота вал ведущей шестерни углового редуктора во избежание высыпания шариков 20 из шариковой гайки 18 и заклинивания винта 17, а также поломки усов шайбы 23 и повреждения резьбы винта 17 при отвертывании гайки 24. Отвернув гайку 24, снимают шайбу 23 и первый подшипник 22, вывертывают и снимают болты и гайки с шайбами крепления клапана 2 управления гидроусилителя. При этом необходимо предохранить от выпадания реактивные плунжеры 8 (рис. 2) клапана управления. 



Рис 2. Клапан управления гидроусилителем рулевого управления:
1 — плунжер; 2. 6 —- пружины; 3, 11 — клапаны предохранительные; 4 — винт регулировочный; 5 — клапан обратный; 7 — золотник; 8 — плунжер реактивный; 9 — корпус клапана; 10 — кольцо уплотнительное 

С винта 17 (см. рис. 1) снимают клапан 2 управления в сборе и второй подшипник 22. Из каналов высокого давления редуктора 21 извлекают уплотнительные кольца. Вывернув и сняв болты и гайки с шайбами крепления углового редуктора 21, снимают угловой редуктор в сборе с винтом 17 и поршнем-рейкой 15. 



Рис. 3. Приспособление для выпрессовки шариковой гайки и вывертывания установочных винтов 

Из углового редуктора, сняв распорное кольцо, вынимают винт 17 с поршнем-рейкой 15 и устанавливают их в тиски. С помощью приспособления, изображенного на рис. 3, вывертывают установочные винты 9 (см. рис. 7.6) и выпрессовывают шариковую гайку 18, а затем вывертывают из поршня 15 винт 17, удерживая от выпадения желобки 19. Вынув желобки 19 и вывертывая винт 17, высыпают шарики 20 (всего 31 шарик) в тару, куда укладывают также винт и шариковую гайку, поместив их и тару одинаковыми метками во избежание разукомплектования. Затем снимают плавающую втулку 4, уплотнительное 5 и стопорное 3 кольца. 

Из картера 14 вывертывают сливную пробку 16 и перепускной клапан 11 в сборе, извлекают упорное кольцо, манжеты и выпрессовывают втулку. Вывернув болты с шайбами крепления задней крышки 13, снимают заднюю крышку с уплотнительным кольцом. 



Рис. 4. Редуктор угловой:
1 — шествия ведущая; 2 — манжета; 3 — крышка корпуса; 4 — корпус ведущей шестерни; 5, 7, 10 — шарикоподшипники; 6 — прокладки регулировочные; 8. 15, 19 — кольца уплотнительные; 9 — кольцо стопорное; 11 — шестерня ведомая; 12 — крышка упорная; 13 — корпус редуктора; 14 — втулка распорная; 16 — гайка крепления подшипников; 17 — шайба; 18 — кольцо упорное; 20 — колпачок защитный 

Закрепив угловой редуктор в тисках, вывертывают болты с шайбами крепления крышки 3 корпуса ведущей шестерни (рис. 4), снимают защитный колпачок 20 и крышку 3. Вынув уплотнительное 19 и упорное 18 кольца, шайбу 17 и манжету 2, снимают ведущую шестерню 1 с корпусом 4 в сборе. 

Отвернув гайку 16, снимают уплотнительное кольцо 15 и вынимают из корпуса 4 шестерню 1 с подшипником 5. Из корпуса 4 выпрессовывают второй подшипник. С вала шестерни съемником спрессовывают подшипник 5. 



Рис. 5. Ключ для отвертывания упорной крышки. 

Вывернув упорную крышку 12 с помощью специального ключа (рис. 5), снимают уплотнительное кольцо 8 (см. рис. 4), выпрессовывают ведомую шестерню 11 в сборе с подшипниками и снимают упорное кольцо. С помощью съемника спрессовывают подшипники 7 и 10 с вала шестерни. Ведущую 1 и ведомую 11 шестерни не разукомплектовывают. 

Из корпуса 9 (см. рис. 2) клапана управления извлекают реактивные плунжеры 1, 8, обратный клапан 5, реактивные пружины 2, 6 и золотник 7 клапана управления. Реактивные плунжеры и золотник подобраны к отверстиям в корпусе клапана и не разукомплектовываются, для чего их необходимо пометить. Отвернув гайку, вывертывают регулировочный винт 4 так, чтобы не выпали игла и пружина, после чего вынимают эти детали и снимают уплотнительное кольцо 10. Обратный клапан 5 разбирают, если это необходимо для очистки или замены деталей. Разогнув и вынув шплинт, извлекают шарик. 

Снятые детали рулевого механизма моют, обдувают сжатым воздухом и дефектуют. 

Игольчатые подшипники бракуют при видимом износе игл и наличии ямок — следов от вдавливания игл на рабочих поверхностях колец. 

Шарикоподшипники бракуют при затрудненном поворачивании колец и при осевом зазоре, определяемом щупом, более 0,3 мм. 

Картер рулевого механизма бракуют при наличии трещин, обломов, заметном короблении, при износе отверстий под поршень-рейку до диаметра более 105,05 мм и втулки до диаметра более 58,04 мм. Отдельные задиры на зеркале цилиндра устраняют механической обработкой. 

Поршень-рейку бракуют при наличии трещин, обломов, выкрашивании или раковинах на рабочих поверхностях зубьев, при износе поршня по наружному диаметру до размера менее 104 мм и канавки до диаметра менее 93,45 мм. Изношенную или сорванную резьбу восстанавливают. 

Вал сошки бракуют при наличии трещин, обломов, выкрашивании, раковинах на рабочих поверхностях зубьев или их заметном износе, при износе, срезе или скручивании шлицев, износе вала по наружному диаметру до размера менее 57,92 мм и канавки под уплотнительное кольцо до ширины более 1,85 мм. 



Рис. 6. Винт рулевого управления 

Винт рулевого управления бракуют при наличии трещин или обломов, вмятин от шариков и задиров на поверхности А (рис. 6), а также при износе: шлицев по ширине — до размера b менее 5,95 мм; канавки для уплотнительного кольца — до ширины С более 2,5 мм; шейки — до наружного диаметра d менее 29,9 мм; канавки — до ширины а более 5,5 мм. 

Изношенную или сорванную резьбу В восстанавливают. 

Корпус углового редуктора бракуют при наличии трещин и обломов, при износе отверстия под подшипник ведущей шестерни до диаметра более 80,05 мм. Изношенную или сорванную резьбу восстанавливают. 

Шестерню ведущую бракуют при наличии трещин, обломов, выкрашивании, раковинах на рабочих поверхностях зубьев или их заметном износе, при износе или скручивании шлицев, износе шеек вала по наружному диаметру до размера большей шейки менее 25,0 мм и меньшей — 21,97 мм. 

Шестерню ведомую бракуют при наличии трещин, обломов, выкрашивании, раковинах или заметном износе на рабочих поверхностях зубьев, при износе вала по наружному диаметру до размера менее 50,007 мм и износе впадин шлицев до ширины более 6,08 мм. 

Гайку упорную бракуют при наличии трещин и обломов, выкрашивании и рисках на поверхности, при ширине канавки более 2,3 мм. При износе или срыве более одной нитки резьбы резьбу восстанавливают. 

Втулку плавающую бракуют при наличии трещин, обломов, заметном износе или выкрашивании рабочих поверхностей, износе отверстия до диаметра более 30,043 мм. 



Рис. 7. Корпус клапана управления гидроусилителем 220 

Корпус клапана управления гидроусилителем бракуют при наличии трещин и обломов, рисках и задирах на поверхностях A, С (рис. 7), при разрушении кромок В. При забоинах или овальности поверхности Н заменяют седло клапана. При износе или срыве резьб F, D, Е резьбу восстанавливают. 

Золотник клапана управления гидроусилителем бракуют при наличии трещин и обломов, рисках и задирах на наружной поверхности. 

Иглу предохранительного клапана бракуют при обломах или погнутости иглы, вкрапливании инородных частиц или неравномерном износе конусной поверхности. 

При сборке рулевого механизма в корпус об