ГУР ЗИЛ-130, Гидроусилитель руля ЗИЛ-130, Рулевая колонка ЗИЛ-130 (130-3400020)

Печать
Рулевая колонка (ГУР) автомобиля ЗИЛ-130. Каталожные номера 130-3400020, 130-3405010, 4331-3400020, 4331-3400020-02. Вес-42 кг. Устанавливается на автомобили ЗИЛ-130. Купить новый ГУР ЗИЛ-130, Новый ГУР ЗИЛ-130, Рулевая колонка ЗИЛ-130, Гидроусилитель руля ЗИЛ-130.
gur_ZIL130_01
gur_ZIL130_02
gur_ZIL130_03
gur_ZIL130_04
gur_ZIL130_05
gur_ZIL130_06
Описание

Гидроусилитель руля автомобиля ЗИЛ-130 в технической литературе, а так же на сленге мотористов можно встретить под разными названиями среди которых: ГУР ЗИЛ, рулевая колонка ЗИЛ-130, гидроусилитель руля Зил-130, рулевой механизм ЗИЛ. Но как бы его не называли - это одно и тоже устройство (ГУР) , так же с разными каталожными номерами, которые отличаются из-за комплектации (с сошкой или без) или из-за заводов производителей. Так ГУР Зил-130 можно встретить под такими маркировками (каталожными номерами) : 130-3400020, 130-3405010, 4331-3400020, 4331-3400020-02. Как и любая другая рулевая колонка, ГУР ЗИЛ был создан для того, что бы повысить безопасность движения автомобиля путем улучшения чувствительности руля, и уменьшения затрат сил водителя на управление машиной, что не могло не сказаться положительно на разгрузку рулевого управления колеса при движении по крайне не ровной дороге. Огромный плюс рулевой колонки ЗИЛ-130 в том, что даже при отказе самого ГУРа, управление автомобилем остается, но водителю понадобится приложить значительно больше усилий для поворота руля. У автомобилей зил существуют дви вида рулевых колонок, на ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструктивно они практически ни чем не отличаются, но они не взаимозаменяемые, так как ГУР ЗИЛ-130 имеет крепление на 3 отверстия, а ГУР ЗИЛ-131 на 2 отверстия.

Схема установки гидроусилителя руля ЗИЛ (ГУР ЗИЛ-130) на автомобиль.

1 - насос гидроусилителя ЗИЛ 130;

 2 - бачок насоса гидроусилителя руля ЗИЛ 130; 

3 - шланг низкого давления; 

4 - шланг высокого давления; 

5 - колонка; 

6 - контактное устройство сигнала; 

7 - переключатель указателей поворота; 

8 - карданный шарнир; 

9 - карданный вал; 

10 - рулевой механизм; 

11 - рулевая сошка. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборочный чертеж ГУР ЗИЛ-130. Схема сборки рулевой колонки ЗИЛ 130 (ГУР ЗИЛ-130)

Устройство ГУР ЗИЛ-130. Устройство гидроусилителя руля ЗИЛ-130. Устройство рулевой колонки ЗИЛ-130

 

Возможные неисправности ГУР ЗИЛ-130 их причины и способы устранения

Что касается технического обслуживания гидроусилителя руля ЗИЛ-130, то оно так сказать специфическое, так как изначально ГУР ЗИЛ-130 проэктировался для оборонной промышленности (для военных машин) и лишь посже был введен в использование для гражданских автомобилей.  Среди самых распространенных поломок рулевой колонки ГУР ЗИЛ можно отметить такие как:

1) Люфт руля  - появляется при выработке или повреждении соприкаснавляющихся рабочих поверхностей ГУРа

2) Сложность при повороте руля, когда нужны значительные усилия водителя для поворота руля - Руль может поворачиваться туго из-за ряда различных неисправностей. Например может нехватать смазочных материалов на насосе ГУРа или при разбалансировке предохранительного клапана. Еще причиной тугого руля могут быть заклинивание стакана шарового пальца или повреждение резиновых уплотнений РТИ, заклинивание золотника, попадание различного мусора в масло или банальный большою люфт.

3) Повышенный шум или подклинивание подшипников рулевой колонки - Износ подшипников бывает или изза недостаточной смазки рабочих трущихся поверхностий или изза выработки своего моторесурса.

4) Искрывление рулевых тяг - погнутые рулевые тяги несомненно будут иметь влияние на точность поворота рулевых колес. При такой неисправности рулевые тяги лучше заменить на новые, или выровнять в случае если изгиб не значительный.

5) Течь рабочей жидкости (масла) из под сальников и уплотнений - При такой неисправности стоит заменить РТИ (сальники, прокладки и уплотнительные кольца), и проверить не дает ли избыточное давление насос ГУРа.

 

Правила технического обслуживания ГУР ЗИЛ-130. ТО рулевой колонки ЗИЛ-130

При первотм ТО (техническом обслуживании) ГУР ЗИЛ-130, первое на что стоит обратить внимание - это герметичность гидравлических соединение и отсутствие подтёков рабочей жидкости, а также качество крепления самого ГУРа ЗИЛ-130 и насоса ГУРа ЗИЛ-130. Люфт вала проверяют очень просто - для этого достаточно рукой из стороны в сторону попытаться пошатать сошку ГУРа ЗИЛ-130. Если зазоры все таки присутствуют, то стоит открутить крышку картера ГУРа и снимая по одной пракладке проверять ГУР на люфт снова, до тех пор пока зазоры и люфты не станут минимальными. Если вы самостоятельно не можите устранить поломки ГУР ЗИЛ-130, или у вас попросту нет на это время или навыков, то ВЫ можите смело доверить это дело нашим специалистам позвонив по указанным на сайте телефонам. Компания Гидро-Спец-Торг производит ремонт ГУР ЗИЛ-130 в кротчайшие сроки и дает гарантию на 6 месяцев. 

Сборка и разборка ГУР ЗИЛ, Причины поломки и способы устраниния. ТО ГУР ЗИЛ-130

Гидравлическая система управления поворотом тракторов Кировец К-701, К-700А, К-700, К-744

Причины поломки ГУРа ЮМЗ. Ремонт ГУР ЮМЗ своими руками.

Ремонт насосов дозаторов рулевого управления (гидрорулей) на отечественную и импортную сельхоз и спецтехнику