Насос дозатор ХУ-145-0/1, Насос дозатор ХУ-145-10/1, Гидроруль ХУ-145, Насос-дозатор Т-40, Львовский погрузчик, ДЗ-143, ДЗ-98, АП-40814, ТО-30

Печать
Новый насос-дозатор ХУ-145 (с блоком клапанов) болгарского производства, устанавливается на различные виды сельхоз и спецтехники такие как тактор Т-16, Т-25, Т-40, Львовский погрузчик, автогрейдер ДЗ-143 и ДЗ-98, комбайн ДОН-1500, НИВА, КСК-100,дорожные катки ДУ-48, ДУ-96, ТО-30, автопогрузчики АП-40814, АП-4045, АП-4043, АП-4014, АП-40811 с двигателями Газ-52, Газ-51, Д-144. Масса - 8 кг. Рабочее давление -16 мПа - 20 мПа. Рабочй объем - 145 куб. см. Вал - с отверстием. купить новый насос-дозатор ХУ-145, насос-дозатор ХУ-145 цена, насос-дозатор ХУ-145 ремонт, насос-дозатор ХУ-145, гидроруль ХУ-145
nasos_dozator_XY145_gidrorul_01
nasos_dozator_XY145_gidrorul_02
nasos_dozator_XY145_gidrorul_03
nasos_dozator_XY145_gidrorul_05
nasos_dozator_XY145_gidrorul_06
nasos_dozator_XY145_gidrorul_09
nasos_dozator_XY145_gidrorul_07
nasos_dozator_XY145_gidrorul_08
Описание

Новый насос-дозатор ХУ-145 (с блоком клапанов) устанавливается на различные виды сельхоз и спецтехники такие как тактор Т-16Т-25Т-40, Львовский погрузчик, автогрейдер ДЗ-143, ДЗ-98, комбайн ДОН-1500, НИВА, КСК-100, дорожный катки ДУ-48, ДУ-96, ТО-30, автопогрузчики АП-40814, АП-4045, АП-4043, АП-4014, АП-40811 с двигателями Газ-52, Газ-51, Д-144. Старна производитель - Болгария (HYDRAULIC Ltd). Масса - 8 кг. Давление в системе клапанов - 16-20 мПа. Рабочй объем - 145 куб. см. Вал - с отверстием. В различной литературе насос-дозатор ХУ-145 можно встретить под разными названиями, среди которых такие как: насос-дозатор ХУ-145, гидроруль ХУ-145, насос дозатор рулевого управления ХУ-145, насос дозатор ХУ-145-0/1, насос дозатор ХУ-145-10/1, гидроруль ХУ-145. 

Существуют два вида конструктивных исполнения насоса-дозатора (гидроруля) ХУ-145. Первый это ХУ-145-0/1 без блока клапанов (клапанной коробки, клапанная плита), а второй ХУ-145-10/1 с наличем вышеуказанной плиты с клапанами. Питает насос-дозатор ХУ-145 шестереннчатый насос НШ-32. Аналогами насоса дозатора ХУ-145 являются: насос дозатор (гидроруль) НД-80К (производство - Россия), насос дозатор (гидроруль) МРГ-125 (производство - Украина), насос-дозатор НДМ-80У250 (производство - Россия).

 

Технические характеристики насоса-дозатора ХУ-145 ( Гидроруль ХУ-145). 

Рабочий объем (см3)

145

Номинальный расход масла (л/мин)

9

Номинальное давление (бар)

150

Максимальное  давление предохранительного клапана (бар)

150

Максимальное  давление противоударного клапана (бар)

200

Размер дозатора (см)

142

Масса насоса

7,3

Блок клапанов (клапанная плита)

есть

Применяемость

КСК-100, Т-16,

Т-25, Т-40, Львовский погрузчик, автогрейдер ДЗ-98, ДЗ-143, комбайны ДОН, НИВА, ТО-30АП-40814, АП-4045, АП-4043, АП-4014, АП-40811

Состояние

Новый

Гарантия

6 мес.

Страна производитель

Болгария

Аналоги

насос дозатор (гидроруль) НД-80К (производство - Россия), насос дозатор (гидроруль) МРГ-125 (производство - Украина), насос-дозатор НДМ-80У250 (производство - Россия). 

 

 

Габаритно-присоеденительные размера насоса-дозатора (гидроруля) ХУ-145

 

Подключение насоса-дозатора ХУ-145. Как подключить насос-дозатор ХУ-145?

Насос-дозатор (гидроруль) ХУ-145 схема, запчасти, комплектующие. Сборочный чертеж насоса-дозатора ХУ-145

1 - болт; 2 - крышка (в сборе); 3 - плита; 4 - статор; 5 - плита опорная; 6 - пробка; 7 - седло предохранительного клапана; 8 - О-кольцо; 9 - пружина; 10 - салазки клапанные; 11 - ролик игольчатый; 12 - шарик; 13 - корпус; 14 - штифт приводной; 15 - шайба регулирующая; 16 - шайба подшипниковая; 17 - шайба упорная; 18 - уплотнение; 19 - кольцо; 20 - шарик; 21 - игла подшипниковая; 22 - кольцо; 23 - шарик; 24 - шайба регулирующая; 25 - кольцо очистительное; 26 - подшипник; 27 - уплотнение радиальное; 28 - подшипник аксиальный; 29 - вал командный; 30 - вал торсионный; 31 - плунжер; 32 - муфта; 33 - шайба регулирующая; 34 - втулка дистанционная; 35 - игла подшипниковая; 36 - ротор; 37 - кожух; 38 - вал шарнирный; 39 - шайба упорная; 40 - диск распределительный в сборе; 41 - шайба упорная; 42 - "О" кольцо; 43 - пробка; 44 - втулка; 45 - шарик специальный; 46 - салазки; 47 - 'О" кольцо; 48 - седло обратного клапана; 49 - шарик; 50 - пружина конусная; 51 - кольцо стопорное.

Как самому разобрать насос-дозатор ХУ-145? Порядок разборки насоса-дозатора ХУ-145:

- Снимаются крышка 2, кожух 37 с двумя О-кольцами 39, упорная шайба 41, распределительный диск 40 (нужно отметить взаимное положение внутренней и внешней части), распределительная плита 3, статор 4 и ротор 36 (нужно отметить их взаимное положение; смещение не допускается), плита 5 и шарнирный вал 38. Посредством проволочного крюка или зажимов вынимаются из корпуса 13 салазки 46, втулка 44 с и О-кольцом 47. Поворачивается корпус 13 и вынимается шарик 45.

- Снимается седло предохранительного клапана 7, снимается корпус и из корпуса вынимаются шарики 12, пружина 9, салазки 10 и ролик игольчатый 11.
- Снимается стопорное кольцо 22 командного вала 29.
- Снимаются кольцо 19 и регулирующие шайбы 24. Командный вал с командным плунжером 31 вынимаются из корпуса со стороны дозирующего насоса.
- Снимаются шайбы подшипниковые 16 и аксиальный игольчатый подшипник 28.
- Снимается уплотнение 18 с кольцом очистительным 25 и выбиваются подшипники 26, упорная шайба 17 и радиальное уплотнение 27.
- Вынимаются пробки 43 с "О" кольцами 42.


Узел ХУ-145 0/1 - командный вал, торсионный вал и командный плунжер в случае, если нет повреждений или износа, не должен разбираться. 

Если необходим демонтаж этого узла гидроруля ХУ-145 0/1, он проводится в следующей последовательности:

- Вводится шарик 23 в командный вал 29 посредством оправки диаметром Змм.
- Поворачивается вал на 180° и оправкой выбивается игольчатый подшипник 21 и шарик 23.
- Вынимается от командного вала торсионный вал, дистанционная втулка 34, регулирующая шайба 33 и муфта 32.
- Выбивается штифт 14 от вала и снимается командный плунжер.

Проверка деталей гидроруля ХУ-145 0/1

Разобранные компоненты рулевого управления ХУ-145 0/1 вымываются дизельным топливом, подсушиваются и проверяются:

- Корпус 13 - поверхность отверстия командного плунжера, состояние резьбы и седла клапанов.
- Командный плунжер 31 - внешний диаметр 38, 45-0,050 мм командные кромки, шлицы и прорезь приводного штифта. Зазор между корпусом и командным плунжером от 0,005-0,012 мм. Изношенный плунжер или корпус заменить (в сборе).
- Командный вал 29 - поверхность для игольчатых подшипников, шлицев и отверстия для подшипниковой иглы.
- Рабочая пара, статор 4 и ротор 36 - зазор между зубьями, который не должен быть больше 0,1 мм, состояние торцовых поверхностей и шлицев. При большем зазоре ротор и статор заменяется (в сборе).
- Опорная плита 5, распределительная плита 3, распределительный диск 40 и крышка 2 - их рабочие поверхности. Они должны быть гладкими, без царапин и сколов и иметь шероховатость 7-го или высшего класса.
- Шарнирный вал 38 - зубья, цапфа, паз передаточный.
- Радиальные игольчатые подшипники 26 и аксиальный игольчатый подшипник 28 с подшипниковыми шайбами 16. Изношенные подшипники и шайбы заменяется новыми.

 

Предварительный монтаж для определения наборов регулирующих шайб гидроруля ХУ-145 проводят так:

- Монтируется подшипники 26 в корпусе 13 на глубину 4 мм от верхней кромки корпуса.
- Ставится командный вал 29 в командный плунжер 31 и через наклонную прорезь запрессовывается штифт 14. Последний запрессовывается к той стороне отверстия командного вала, которая совпадает с одним из трех шлицев.
- Устанавливается муфта 32 в шлицах командного плунжера так, что одна из широких между шлицевых углублений была соосной с приводным штифтом 14. Вставьте муфту на шлицах командного вала ХУ-145 и проверьте поворот муфты с командным плунжером относительно командного вала. Он должен быть таким, каким является ход приводного штифта в наклоненной прорези.
- Ставятся регулирующая шайба (шайбы) 33 и дистанционная втулка 34 в командном плунжере, после чего торсионный вал 30 вместе с запрессованной к нему подшипниковой иглой 35 вставляется в командный вал и связывается посредством подшипниковой иглы 21.
- Устанавливается на командном вале регулирующая шайба (шайбы) 15, подшипниковые шайбы 16 с аксиальным подшипником 28 и весь узел вставляется в корпус 13.
- Измеряется расстояние между торцовой поверхностью корпуса гидроруля ХУ-145 0/1 и торцовой поверхностью командного плунжера. Величина этого расстояния принимается как среднее арифметическое от установленных при измерении расстояний, после поворота командного плунжера по одному обороту налево и направо. 

Величина должна быть 1 ± 0,025 мм и корректируется посредством подходящего набора регулирующих шайб 15. Толщина регулировочных шайб: 1,00; 1,05; 1,15; 1,20; 1,30; 1,55; 1,60; 1,65; 1,70; 1,80; 1,85; 1,90 и 1,95 мм.
- Затягивается корпус гидроруля ХУ-145 тисками с мягкими крышками вертикально, торцовой поверхностью вверх. Ставится шарнирный вал так, чтобы подшипниковая игла 35 влезла в прорезь на нем, а вал уперся в дистанционную втулку.
- Ставятся на корпусе опорная плита 5, рабочая пара - статор 4 и ротор 36, распределительная плита 3 и дистанционная шайба от сборочного распределительного диска 40 и затягиваются двумя болтами. Измеряется расстояние от внешней плоскости распределительного диска до торца цапфы 
шарнирного вала. 

Из измеренной величины вычитается толщина шайбы 41. Разница представляет аксиальный зазор шарнирного вала, который должен иметь значение от 0,3 до 0,5 мм и регулируется посредством подходящего набора регулировочных шайб 33. Шайбы толщиной: 1,3; 1,55; 1,60; 1,65; 1 70; 1,75; 1,8; 1,85; 1,90 и 1,95 мм.

- Отвинчиваются два болта и смонтированные детали гидроруля ХУ-145 0/1 разбираются (штифт 14 не распрессовывается). Определенные наборы регулирующих шайб 33 и 15 ставятся в командном плунжере и командном вале описанным выше.
- Затягивается корпус тисками вертикально торцовой поверхностью вверх. 
- Вставляются в отверстие спаренного предохранительного клапана шарик 12, салазки клапанные 10 и с игольчатым роликом 11 и пружина, другой шарик 12. На седло предохранительного клапана 7 ставятся "О" кольцо 8, пробка 6 и около резьбы наматывается тефлоновая лента, после чего седло 
навинчивается в отверстие.

Корпус ХУ-145 с монтированным спаренным предохранительным клапаном устанавливается на стенде; в центральное отверстие вводится специальная втулка, а к выводам последовательно подается дебит 4 дм/мин и наблюдается по пока