Пусковой двигатель ПД-23 имеет каталожный номер 17-23СП. Существуют два вида пусковых двигателей ПД-23 - это обычный ПД-23 (старого образца) и ПД-23У (нового образца). Конструктивные отличия ПД-23 и ПД-23У лишь в наличии или отсутствии карбюратора, воздухоотчистителя и техническим исполнением стартера СТ-230Е с ручным или электрическим запуском. А так в целом ПД-23 и ПД-23У - это одно и тоже устройство. Применяется пусковой двигатель на тракторах ЧТЗ, а так же на бульдозерах Т-130, Т-170, Б-10М, Т-180, Т-140, ДЗ-24А (Д-521А), ДЗ-24 (Д-521), ДЗ-35С (Д-575С), ДЗ-9 (Д-275А), ДЗ-109, ДЗ-110, ДЗ-171, ДЗ-27С (Д-523С) на которых установлены двигатели Д-160 и Д-180. Пусковой двигатель ПД-23 в разной технической номенклатуре можно встретить под разными названиями среди которых такие как: ПД-23, Пусковой двигатель ПД-23, пускач ПД-23, пусковой двигатель Т-130, пусковой двигатель Т-170, пусковой двигатель ПД23 17-23СП, пусковой двигатель Д-160, пусковой двигатель Д-180. Пускач ПД-23У представляет собой двухцилиндровый, четырехтактный карбюраторный бензиновый двигатель с диаметром цилиндра 92мм, и ходом поршня 102мм. Зажигание пускового двигателя происходит от магнетто М-149А-1, а пуск от стартер СТ-230Е ручного или электрического запуска. Для ПД-23 нужен бензин А-72 или А-76 по ГОСТ 2084-77.
Технические характеристики пускового двигателя ПД-23 (17-23СП)
Пусковой двигатель П-23У, (ПД-23 Пускач) на т10, т170. |
||
Марка |
П-23У |
|
Тип |
карбюраторный бензиновый, четырехтактный |
|
Число цилиндров П23 |
2 |
|
Диаметр цилиндра, мм |
92 |
|
Ход поршня, мм |
102 |
|
Направление вращения коленчатого вала ПД23 (со стороны кожуха шестерен распределения) |
левое |
|
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.) |
13,25 (18) |
|
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин |
2400±100 |
|
Частота вращения холостого хода, об/мин: |
||
максимальная |
2800±50 |
|
минимальная, не более |
600 |
|
Порядок работы цилиндров П-23У |
1-2-0-0 |
|
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более |
450 (330) |
|
Топливо на пускач П23 |
бензин А-72 или А-76 по ГОСТ 2084-77 |
|
Карбюратор |
К 125Л |
|
Воздухоочиститель |
масляно-инерционный |
|
Фазы газораспределения, градус: |
||
начало впуска |
8±2 до ВМТ |
|
конец впуска |
34±2 после НМТ |
|
начало выпуска |
44±2 до НМТ |
|
конец выпуска |
8±2 после ВМТ |
|
Регулятор частоты вращения |
центробежный |
|
Зажигание |
от магнето |
|
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала |
25 |
|
Тип охлаждения |
жидкостной, общий с основным двигателем |
|
Тип смазки |
разбрызгиванием |
|
Редуктор пускача т10, т170 |
двухступенчатый с цилиндрическими шестернями |
|
Механизм включения пд23 |
типа «Бендикс» с ручным включением и автоматическим отключением |
|
Механизм ручного вращения коленчатого вала |
||
Тип муфты сцепления п-23 |
непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая |
|
Масса, кг |
220±10 |
|
Пуск двигателя |
электростартером СТ-230Е
|
Устройство ПД-23. Схема пускового двигателя ПД-23
1-магнето; 2-шатун; 3-заглушка; 4-палец; 5-блок-картер; 6-головка блока цилиндров; 7-кольцо поршневое; 8-поршень; 9-вал коленчатый; 10-муфта сцепления; 11-стартер; 12-редуктор; 13-пробка; 14-корпус шестерен распределения.
Пусковой двигатель П-23У (поперечный разрез)
1, 14, 26-крышки; 2-элемент фильтрующий; 3-корпус; 4-маслоотражатель; 5-воздухоочиститель; 6-рычаг воздушной заслонки; 7-карбюратор; 8-винт ограничения хода дроссельной заслонки; 9-винт регулирования качества горючей смеси; 10-рычаг дроссельной заслонки; 11-коллектор; 12-втулка клапана; 13-фильтр подсасывающий; 15-болт регулировочный; 16-контргайка; 17-толкатель клапана; 18-механизм проворачивания; 19-масломерная линейка пускового двигателя; 20-вал распределительный; 21-масломерная линейка редуктора; 22-пробка; 23-клапан; 24-провод; 25-свеча зажигания; 27-поплавок; 28-язычок; 29-ограничитель хода поплавка; 30-ось поплавка; 31-игла клапана; 32-корпус клапана; 33-шайба клапана; А = 0,2-0,25 мм, В = 29 мм, С = 1,2-1,5 мм, D-по уровню нижней кромки маслоотражателя.
Пуск дизеля осуществляется при помощи пускового двигателя ПД-23У . Пусковой двигатель установлен с левой стороны дизеля.
Пусковой двигатель состоит из блока цилиндров с картером и головкой, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и систем: охлаждения, смазки, питания, зажигания и силовой передачи, состоящей из муфты сцепления и редуктора с механизмом включения.
Центробежный регулятор пускового двигателя автоматически регулирует количество смеси, поступающей в цилиндры, ограничивает максимальную частоту вращения холостого хода пускового двигателя. Воздухоочиститель масляно-инерционный с фильтром из капроновой щетины.
Система охлаждения общая с дизелем. Охлаждающая жидкость, нагревающаяся при работе пускового двигателя, обеспечивает частичный прогрев дизеля при пуске.При пуске дизеля крутящий момент пускового двигателя через муфту сцепления, двухступенчатый редуктор, шестерню привода механизма включения и маховик дизеля передается на коленчатый вал.
Пускают пусковой двигатель электрическим стартером.
На двигатель устанавливаются стартер, магнето, свечи зажигания, обеспечивающие пуск и работу пускового двигателя