Стартер БЕЛАЗ, Стартер МАЗ, Стартер УРАЛ, Стартер КРАЗ, Стартер ЯМЗ-236, Стартер ЯМЗ-238, Стартер ЯМЗ-240, Стартер МОАЗ, Стартер К-700 | |
---|---|
Номинальное напряжение |
24 В |
Номинальная мощность | 8,2 кВт |
Емкость аккумуляторной батареи при 20 грдусов |
182 А.ч |
Номинальный диаметр корпуса |
150 мм |
Количество зубьев шестерни | 11 (или 10) |
Угол зацепления шестерни |
20 град. |
Модуль шестерни | 4,25 мм |
Управление стартером | дистанционное |
Привод | храповичный механизм свободного хода |
Вес | 29 кг |
Гарантия | 6 месяцев |
Стартер СТ-103 используется для запуска линейки дизельных двигателей ЯМЗ 236-240 и их модификаций. Стартер СТ-25 предназначен для эксплуатации на территории Украины и для отправки на экспорт в страны с более или менее холодным климатом. Cтартер СТ25 состоит из электродвигателя, электромагнитного реле и механизма привода. Работа стартера – кратковременный пуск с длительностью не более 9-11 с. При отрицательной температуре допускается длительность работы до 20 с. Стартер СТ-25 питается от аккумуляторной батареей напряжением 24 В, емкостью 182 А•ч. Ремонтопригодность стартера обеспечивается взаимозаменяемостью деталей и узлов, предназначенных в запчасти.
• Стартер СТ-103 25.3708-01 заменен на стартер СТ-25 2501.3708-40 (модуль,мм — 4,25) устанавливается на ЯМЗ-240 всех модификаций и комплектаций.
• Стартер 2501.3708-20 заменен на 2501.3708-21 укороченный (модуль,мм — 3,75), унифицированный рядом деталей со стартером а/м КамАЗ. Устанавливается на ЯМЗ-236, 238, 7511 всех модификаций и комплектаций.
• Стартер 2501.3708-10 заменен на 2501.3708-11 (модуль,мм — 3,75). Устанавливается на автомобили КамАЗ с двигателями КамАЗ-740, КамАЗ-7403, 740.11-240, 740.13-260, 740.30-260 и их модификациями.
• Стартер 2502.3708-30 заменен на 2502.3708-31 (модуль,мм — 3,75). Устанавливается на автомобили КамАЗ с двигателями КамАЗ Евро-2.
Замена стартера СТ-103 вызвана модернизацией щеточно-коллекторного узла и применения щеток меньшего типоразмера.
Новые модификации стартеров СТ-25 взаимозаменяемы с предыдущими моделями.
При выходе из строя шестерни стартера СТ-25 или зубчатого обода маховика необходимо проводить их замену в соответствии с модулем зубчатого зацепления:
– На ободе маховика с числом зубьев Z2 = 132 с модулем m = 3,75 мм нанесена маркировка «3,75». – На ободе маховика с числом зубьев Z2 = 115 с модулем m = 4,25 мм нанесена маркировка «ЯМЗ Б».
– На шестерне стартера с модулем m = 3,75 мм число зубьев Z1=10.
– На шестерне стартера с модулем m = 4,25 мм число зубьев Z1=11.
Дополнительно (стартера) | |
Каталожный номер (ст.) | 2501.3708000-21 |
Марка техники (ст.) | МАЗ, Урал, КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ |
Двигатель (ст.) | ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 |
Страна производитель (ст.) | Россия |
Тип редуктора | без редуктора |
Тип стартера (ст.) | Не редукторный (прямой) |
Крепление на двигатель | бугель |
Модель техники (ст.) | Автомобили МАЗ, Урал, КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ; трактора К-700, К-701 ("Кировец"); |
Вид техники (ст.) | Грузовые автомобили, трактора |
Аналоги (ст.) | СТ142Т-3708000-10 |
Модуль шестерни зуба (мм) | 3,75 |
Крутящий момент на литр двигателя, Нм | 6,4 |
Угол зацепления шестерни, °C | 20 |
Емкость аккумулятора АКБ, А·ч | 180 |
Диаметр статора (гильзы), мм | 150 |
Потребляемый ток втягивающей обмотки, А | 25,5 |
Мощность пусковая, кВт | 4,8 |
Крутящий момент движения, Нм | 16 |
Потребляемый ток удерживающей обмотки, А | 11,5 |
Номинальное количество оборотов (об/мин) | 1000-1300 |
Беспрерывное время работы, сек | 10-11 |
Повторный запуск, мин | 2 |
Направление вращения | Правое |
Видео обзор стартера 2501