Есть аналог - это ТНВД А-01 ЛСТН. Различен с ним только протяжением деталей корпуса, длиной кулачкового вала и количеством повторяющихся элементов. Имеет четыре отверстия для установки компонентов насосных секций и четыре кулачка на кулачковом валу. Кулачковый вал не имеет средней поддержки и крепится торцами только на двух шаровидных подшипниках.
При производстве топливного насоса, очень важным является безошибочная выделка и точному фиксированию деталей при сборке, соблюдение одинакового взаиморасположения в горизонтальном, вертикальном и угловом направлениях плунжерных концов и спиральных канавок, с отсекающими и впускающими отверстиями втулок плунжеров! Все эти факторы, в дальнейшей эксплуатации топливного насоса ДТ-75, будут способствовать:
Технические характеристики топливного насоса А-41:
Фото нового насоса ТНВД А-41
Технические характеристики ТНВД А-41
Дополнительно (топливный насос высокого давления) А-41 | |
Тип привода (тнвд) | Шлицевой вал |
Состояние (тнвд) | Новый |
Старана производитель | Украина |
Аналоги (тнвд) | PP4M10P1f-4202 (MOTORPAL), ЛСТН (41-16С1А, 4ТН-9х10Т, 1242-16С1) |
Гарантия (тнвд) | 12 |
Вязкость топлива, сСт при 40°С (тнвд) | от 1,3 до 5,8 мм в сек. |
Модель техники (тнвд) | Трактор ДТ-75 |
Макс. диаметр и ход плунжера (мм) | 10/10 |
Ном. частота вращения, (об/мин) | 880±5 |
Ном. цыкловая подача (мм.куб/цикл) | 110±2 |
Каталожный номер (тнвд) | 41-16С1А, 4ТН-9х10Т, 1242-16С1 |
Особенности | серия - УТН, рядный ТНВД |
Слив перетекающего в картер топлива, куб.см/час | 6 |
Применяемость на технике | бульдозер ДЗ-42, погрузчик ТО-17, пневмокаток Д-627А, асфальтоукладчики ДС-51 и ДС-48, автогрейдер Д-710А, бурильно-крановую машину БМ-802С, насосные станции СНП и другие модели сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники |
Рекомендуемое диз. топливо | Соответственно европейскому стандарту ISO 3104 |
Гарантия | 6 месяцев |
Видео Ремонт топливной аппаратуры ТНВД А-41
В конструктивном плане топливный насос 4ТН-9х10Т двигателя А-41 однотипен с насосом ТНВД А-01 6ТН-9х10 (03-16с2) ЛСТН и отличается от него лишь протяженностью деталей корпуса и длиной кулачкового вала, а также числом повторяющихся элементов, то есть имеет четыре гнезда установки деталей насосных секций, четыре кулачка на кулачковом валу. Помимо этого, в насосе с четырьмя плунжерами кулачковый вал не имеет средней опоры и устанавливается концами только на двух шарикоподшипниках.
Принцип работы топливного насоса А-41 следующий. При перемещении плунжера вниз и открывании его верхним торцом впускного отверстия топливо под всасывающим воздействием плунжера и под давлением, созданным топливоподкачивающим насосом, заполняет пространство над плунжером. Двигаясь вверх, плунжер вызывает частичное вытеснение топлива обратно через впускное отверстие в канал нагнетания головки до того момента, пока плунжер верхним торцом перекроет верхнюю кромку отверстия впускного. При этом происходит замыкание надплунжерного объема и создание в нем волны давления под влиянием быстрого сжатия, которое производит поднимающийся плунжер. Под воздействием этого давления нагнетательный клапан, сжимая пружину до момента выхода из седла его разгрузочного пояска, тогда выход топлива открывается в полость над клапаном нажимного стакана и далее в трубку высокого давления и в форсунку. Это является путем впрыскивания топлива в цилиндр двигателя.
Впрыскивание продолжается до того момента, пока спиралевидная канавка, выполненная на плунжере, при его движении вверх не начнет открывать отсечное отверстие. Тогда часть топлива, которое находится в надплунжерном пространстве канавки, а также в сверлениях плунжера, выбрасывается с силой в отсечный канал головки через отсечное отверстие. При этом происходит мгновенное падение давления в линии нагнетания и прекращение впрыска топлива в цилиндр.
Для равномерной работы всех насосных секций, для одинаковой подачи ими одного и того же количества топлива и для одинаковой характеристики подачи необходимо соблюдать одинаковое взаимоположение в линейном, вертикальном и угловом направлениях плунжерных торцов и спиралевидных канавок с отсечными и впускными отверстиями втулок плунжеров. Этого можно достичь благодаря точному изготовлению и точной фиксации при сборке деталей или специальной регулировкой ТНВД.
Начальная подача топлива регулируется с помощью болта толкателя; завинчивание и вывинчивание его на остановленном насосе перемещает вертикально плунжер, то есть изменяет исходное положение его торца по отношению к выпускному отверстию втулки.