Гидравлическая система управления поворотом тракторов Кировец К-701, К-700А, К-700, К-744
Гидравлическая система управления поворотом тракторов Кировец К-701, К-700А, К-700, К-744.
Поворот трактора осуществляется с помощью двух гидроцилиндров за счет углового смещения полурам относительно друг друга.
В систему управления ( Рисунок 1) входят следующие основные узлы: гидронасос 6, гидрораспределитель 12 с червячным редуктором, рулевая колонка 14, два гидроцилиндра 19, регулятор расхода 10, следящее устройство 18, гидробак 15, масляный радиатор 1 и гидроприводы.
Рисунок 1
Рулевая колонка тракторов Кировец К 701, К 700А, К 700, К 744.
Рулевая колонка (Рисунок 2) - регулируемая и состоит из рулевого колеса 12, вильчатого соединения 5, трубы 1, валов 2 и 6, шарнира 3, педали 7, тяги 8, стопора 10 с пружиной 9 и сектора 11. Верхняя часть колонки подвижная, что позволяет регулировать угол наклона рулевого колеса к горизонту. Колонка имеет четыре фиксированных положения: три через каждые 5° от номинального положения при наклоне "на себя" и одно через 25° при наклоне "от себя". Последнее положение используется для отбрасывания верхней части колонки, что облегчает вход и выход водителя при посадке на сиденье. Наклон колонки осуществляется при домощи вильчатого соединения 5 вокруг осей 4, а передача вращения от вала 6 валу 2 с помощью шарнира 3. Верхняя часть колонки фиксируется с помощью стопора 10, поджатого пружиной 9 и вводимого во впадину сектора. Управление стопором производится при помощи педали 7. Подшипники шарнира смазываются долгора-ботающей смазкой и в процессе эксплуатации смазке не подлежат.
Рисунок 2
Гидронасос тракторов Кировец К701, К700А, К700, К744.
Гидронасос (рисунок 1), обслуживающий гидросистему управления поворотом трактора,-шестеренный, левого вращения, установлен на картере редуктора привода насосов.
Регулятор расхода
Регулятор расхода (Рисунок 1) крепится к корпусу насоса со стороны выходного отверстия и служит для регулирования количества масла, поступающего в гидросистему управления поворотом трактора.
Регулятор состоит из корпуса, в котором размещены плунжер 22 с пружиной 23, дроссель 9 и пробка 7 с регулировочным винтом 8.
При прохождении масла через отверстие дросселя 9 устанавливается перепад давления (давление перед дросселем выше, чем за ним); так как правый торец плунжера 22 связан с полостью К, а левый - через сверление L с полостью за дросселем, то плунжер, преодолевая усилия пружины 23, перемещается влево и масло, подаваемое насосом сверх 2 л/с, через отверстие сливается в гидробак.
С помощью регулировочного винта 8 сечение дроссельного отверстия регулируется так, чтобы при изменении подачи насоса (в связи с изменением частоты вращения коленчатого вала дизеля) в систему поступало бы постоянное количество масла (2 л/с), и тем самым обеспечивалась постоянная скорость поворота трактора в интервале рабочей частоты вращения коленчатого вала дизеля.
Гидрораспределитель с редуктором тракторов Кировец к701, к700А, к700, к744.
Гидрораспределитель с редуктором (Рисунок 3) состоит из следующих основных узлов: гидрораспределителя с червячным редуктором и присоединенных к корпусу гидрораспределителя коробок предохранительного гидроклапана 17 и запорных гидроклапанов. Гидрораспределитель служит для управления силовыми гидроцилиндрами и состоит из корпуса 16 золотника, золотника 9 и центрирующего устройства, состоящего из пружин 10 и плунжеров 12, на которые опираются шайбы 8.
Центрирующее устройство обеспечивает удержание и возврат золотников в нейтральное положение. В корпусе 16 золотника имеется пять кольцевых проточек, служащих для подвода и отвода масла. Для уменьшения протечек масла в гидрораспределителе диаметральные зазоры между золотником и корпусом должны быть минимальными, что достигается подбором пары золотник - корпус.
Гидрораспределитель шпильками 11 и гайками 13 скреплен с картером 5 червячного редуктора. Червячный редуктор состоит из картера 5, червяка 4 и сектора 3.
Червяк 4 вращается на двух игольчатых подшипниках 2. На верхнем коротком конце червяка выполнены шлицы, которые вводятся в зацепление с шлицевой муфтой приводного вала рулевой колонки.
На нижнем левом конце червяка установлены золотник 9, опорные шайбы 8 и упорные подшипники 7. Степень затяжки упорных подшипников регулируется гайкой 14 при сборке узла.
Сектор 3 выполнен заодно с валиком и вращается на двух конических роликоподшипниках 22. Установка червячной пары и подшипников сектора производится прокладками 21.
Выходной конец вала сектора уплотнен двумя резиновыми кольцами 19. На валу с помощью конических шлицев и гайки закреплена сошка 18. На крышке 20 картера, торце вала сектора 3 и сошке 18 нанесены риски. При совмещении этих рисок сектор и сошка занимают положение, соответствующее прямолинейному движению трактора.
К нижней части корпуса гидрораспределителя прикреплена коробка предохранительного гидроклапана, состоящая из корпуса 4 (Рисунок 4), в котором размещены седло 5 гидроклапана, шарик 7, направляющая 8 и пружина 3. Гидроклапан с помощью винта 2 регулируется на давление перепуска всего потока 10,5+0>5 МПа (105 + 5 кгс/см2). Регулировочный винт фиксируется гайкой 9 и колпачком 1. К верхней части корпуса гидрораспределителя прикреплена коробка запорных гидроклапанов, в которой размещены запорные гидроклапаны 3 (Рисунок 5) с пружиной 2 и толкатель 4. Запорные гидроклапаны служат для запирания полостей силовых гидроцилиндров при действии внешних сил на штоки.
Уплотнения стыков деталей и узлов выполнены с помощью уплотнитель-ных резиновых колец круглого сечения.
Разборка и сборка узла и все регулировки должны производиться только в случае необходимости в специальной мастерской подготовленными лицами.
Рисунок 3
Рисунок 4 (Предохранительный клапан)
Рисунок 5 (Корбка запорных клапанов)