Ремонт коробки переключения передач КПП АМКОДОР ТО-18, ТО-28, ТО-30
Ремонт КПП ТО-18, Ремонт КПП ТО-28, Ремонт КПП ТО-30. Ремонт коробки переключения передач КПП АМКОДОР ТО-18, ТО-28, ТО-30 в Украине (097)056-05-93
Гидромеханическая передача ГМП фронтальных погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 предназначена для установки в трансмиссиях с целью передачи потока мощности до 100 кВт от двигателя на привод ведущих мостов с преобразованием крутящего момента и частоты вращения по величине и направлению. ГМП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 обеспечивает:
- переключение передач под нагрузкой и отсоединение двигателя от ведущих колес (нейтральная передача);
- автоматическое бесступенчатое регулирование скорости и тягового усилия на каждой передаче в пределах коэффициента трансформации и передаточного числа гидротрансформатора.
ГМП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 (рис. 8) состоит из двух преобразователей: гидравлического 24 ( ГТ) и механического 17 (КПП), а также гидравлической системы. Гидромеханическая трансмиссия (ГТ) фронтальных погрузчиков представляет собой агрегат, который передает механическую энергию через циркулирующий поток жидкости и автоматически бесступенчато изменяет в определенных пределах передаваемый крутящий момент в зависимости от внешней нагрузки.
ГТ обеспечивает устойчивую работу двигателя при изменении внешней нагрузки, сглаживает динамические нагрузки и увеличивает долговечность двигателя и трансмиссии. КПП фронтальных погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 представляет собой агрегат, который преобразует крутящий момент и частоту вращения по величине и направлению. Преобразование осуществляется с помощью зубчатых передач постоянного зацепления ступенчато – от передачи к передаче. Переключение передач в пределах каждого диапазона производится под нагрузкой многодисковыми фрикционными муфтами – фрикционами, а с диапазона на диапазон – зубчатой муфтой. Для питания ГТ и управления фрикционами КП в ГМП фронтальных погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 имеется гидравлическая система, агрегаты которой установлены как на ГМП (насос 18, фильтр тонкой очистки 5, блок клапанов 19, распределитель 20, клапан смазки 21), так и вне ее (система механического привода управления, внешняя часть гидравлической системы – магистральный фильтр, теплообменник, заливная горловина (для некоторых исполнений ГМП), трубопроводы и контрольно-измерительные приборы). В настоящее время выпускаются исполнения ГМП с заливной горловиной 1 (рис. 11), которая крепится на раме машины.
ГМП фронтальных погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 может оснащаться:
- гидротрансформаторами c активными диаметрами 340 мм (как с литыми алюминиевыми лопастными колесами, так и штампосварными) или 280 мм со штампосварными лопастными колесами;
- дополнительным независимым приводом (от входного вала ГМП), например, на насос гидросистемы тормозов (рис. 9); коробкой передач (КПП), имеющей 4 варианта силового диапазона по передаточным числам;
- отключением привода на один мост, когда водитель-оператор, в зависимости от условий работы, может отключать мост (рис.10 б); дополнительным зависимым приводом (от выходного вала коробки передач), например, на аварийный насос гидросистемы рулевого управления (рис.11);
- стояночным тормозом, который предназначен для затормаживания машины на стоянках и может применяться в качестве аварийного в случае выхода из строя рабочих тормозов (рисунок9);
- дополнительным редуктором на выходе для ведущего моста (рис. 12).
Рис. 8 - Гидромеханическая передача фронтальных погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 без отключения моста.
1 - золотник включения быстрой нейтрали; 2 - золотник изменения направления движения; 3 - золотник включения передач переднего хода; 4 - рычаг переключения диапазонов (Р - рабочий, Т - транспортный); 5 - фильтр тонкой очистки; 6 - место подсоединения выхода из насоса на магистральный фильтр; 7 - место подсоединения входа из магистрального фильтра в ГМП; 8 - место подсоединения выхода из ГМП в теплообменник; 9 - место подсоединения входа из теплообменника в ГМП; 10 - заливной трубопровод; 11 - щуп; 12 - место подсоединения прибора измерения главного давления; 13 - датчик прибора измерения температуры; 14 - место подсоединения прибора измерения давления смазки; 15 - отдушина; 16 - пробка сливная; 17 - коробка передач; 18 - насос; 19 - блок клапанов; 20 - распределитель; 21 - клапан смазки; 22 - всасывающий трубопровод; 23 - плита; 24 - гидротрансформатор; 25 - место подсоединения прибора измерения давления на выходе из ГТ; 26 - место подключения диагностического манометра I (III) передачи ПХ; 27 - место подключения диагностического манометра II (IV) передачи ПХ; 28 - место подключения диагностического манометра передач ЗХ; 29 - место подсоединения прибора для измерения давления на входе в ГТ.
Рис.9 - Гидромеханическая передача фронтальных погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 со стояночным тормозом.
1 - место подсоединения входа насоса гидросистемы тормозов; 2 - место подсоединения выхода насоса гидросистемы тормозов; 3 - диск стояночного тормоза; 4 - тормозной механизм.
Риc.10 - ГМП ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 с электропереключением передач, стояночным тормозом, с отключением моста.
1 - тормозной диск; 2 - крышка подшипника промежуточного вала; 3 - кронштейн тормозного механизма; Трансп. - транспортный диапазон; Раб. - рабочий диапазон; Откл. - привод моста отключен; Вкл. - привод моста включен; Зх - электромагнит включения заднего хода; 1пх - электромагнит включения первой передачи переднего хода; 2пх - электромагнит включения второй передачи переднего хода.
Рис.11 - Гидромеханическая передача фронтальных погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 с дополнительным редуктором/
1 - шестерня; 2 - шестерня; 3 - вал отключаемый; 4 - корпус редуктора; 5 - крышка корпуса; 6 - отключаемый выходной вал КП
Рис. 12 - ГМП с оппозитным выходным валом
1 - вал выходной; 2 - вал турбинный; 3 - ступица реактора; 4 - картер ГТ; 5 - крышка картера ГТ
Эксплуатация трансмиссии погрузчика ТО-18 (Амкодор 333)
Для обеспечения длительной и безотказной работы трансмиссии погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 необходимо следить за надежным креплением ее составных частей, за уровнем масла в гидросистеме гидромеханической передаче ГМП, в картеpax POM и ведущих мостов, проверять герметичность соединений трубопроводов и стыков картеров, не допускать утечек масла и попадания воздуха в гидросистему ГМП, своевременно заменять фильтроэлементы фильтров гидросистемы ГМП и промывать фильтрующую сетку поддона картера ГМП.
При повышении температуры масла в гидросистеме ГМП выше 100 °С, снижении давления во фрикционах ГМП, а также при появлении стуков и ненормальных шумов прекратить работу, установить и по возможности устранить причину неисправности. Во избежание поломки зубчатой муфты коробки передач погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 переключение диапазонов производить при остановленной машине при минимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля. Использовать стояночный тормоз при движении допускается только в аварийных случаях при отказе основной тормозной системы. При остановке погрузчика установить все органы управления в нейтральное положение, включить кран стояночного тормоза. Переключать ступени коробки передач ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 следует в строгой последовательности. Ступени заднего хода включать только после полной остановки машины.
При переходе с низших ступеней на высшие производить промежуточное снижение частоты вращения коленчатого вала дизеля. Переход с высших ступеней на низшие производить без снижения частоты вращения. Не пытайтесь затормозить погрузчик с остановленным дизелем включением ступеней КПП, так как при этом механическая связь между ведущими колесами и дизелем отсутствует из-за наличия гидротрансформатора. В процессе эксплуатации следует постоянно контролировать работу ГМП ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 по показаниям приборов.
Регулировку ГМП и ее гидросистемы в эксплуатации производят специально обученным персоналом.