Ремонт ГУР TATRA, Ремонт рулевого редуктора TATRA, Ремонт гидроусилителя руля TATRA
Ремонт гидроусилителя руля ГУР TATRA в Украине. Ремонт рулевого редуктора TATRA, Ремонт ГУР TATRA, Ремонт гидроусилителя руля TATRA, Ремонт рулевой колонки TATRA, Ремонт рулевого управления TATRA, Ремонт рулевой рейки TATRA, Ремонт рулевого механизма TATRA. (097)056-05-93
Большинство автомашин TATRA оснащены рулевым, левосторонним, бустерным гидравлическим, моноблочным управлением и рулевой колонкой (ГУР) с регулировкой. Управляемыми являются колеса передних осей.
Управление состоит из трех относительно самостоятельных элементов:
-
рулевая колонка
-
механизм поворота
-
усилитель рулевого механизма (сервоуправление)
Описание |
Единица измерения |
Величина. |
|
Тип управления |
. |
Гидравлическое сервоуправление карданными шарнирами на рулевой колонке |
|
Тип сервоуправления |
. |
ZF SERVOCOM |
|
Передаточное отношение |
. |
22,2 26,2 |
|
Тип насоса сервоуправления: |
- двигателя |
. |
URC 16R/16R.45 |
- механизма управления |
. |
UC16R.64V |
|
Подводимое количество жидкости: |
- двухкамерный насос двигателя |
л/мин |
17 / 17 |
- насос механизма управления |
17 |
||
Рабочее давление сервоуправления |
бар |
150 - 165 |
|
Диаметр руля |
мм |
500 ± 5 |
|
Общее число поворотов руля для достижения всего размаха угла поворота |
. |
4 - 4.5 |
|
Люфт на периметре руля при работе сервоуправления |
° |
maкс. 18 |
Таблица неисправностей ГУР TATRA и методы их устранения
Дефект |
Причина |
Устранение |
Автомашина реагирует неточно при повороте руля |
Большой зазор в шпинделе руля |
Заменить изношенные части шпинделя руля |
Большой зазор в сервоуправлении |
Снять сервоуправление и отремонтировать в уполномоч. мастерской |
|
Большой зазор в шарнирах соедини- тельных тяг управления |
Заменить дефектные шарниры |
|
Большой зазор в укладке двуплечего рычага управления |
Заменить изношенные части укладки рычага |
|
У машины плохие ездовые характеристики (”плавает”) |
Плохая геометрия колес передней оси |
Отрегулировать геометрию колес передней оси |
Неравномерный износ шин |
Плохая геометрия колес передней оси |
Отрегулировать геометрию колес передней оси |
Для поворота руля нужна слишком большая сила |
Дефект сервоуправления |
Снять сервоуправление и отремонтировать в уполномоч. мастерской |
Дефект в гидравлической системе сервоуправле- ния, который не возник вследствие дефекта отдельных агрегатов (негерметичность шлангов и трубопрово- дов, слишком мало масла в емкости, наличие воздуха в системе и т.д.) |
Проверить затяжку шлангов и труб, количество масла в емкости, удалить воздух из гидравлической системы и т.д. |
Признаки поломок в рулевом редукторе TATRA
Водитель способен самостоятельно распознать, что пришло время выполнить ремонт грузовых рулевых редукторов, по следующим признакам неисправной работы узла:
- Подтекание масла. Определить недостаток легко визуально по характерным маслянистым пятнам под автомобилем в районе расположения редуктора. Утечки рабочей жидкости происходят из-за разгерметизации корпуса агрегата, износа сальников, манжет.
- Люфт в руле. Проявляется заметным холостым отклонением руля от нулевого положения на определенный градус. Неисправность создает неудобство при управлении грузовиком, искажает ощущение обратной связи, передняя колесная пара поворачивается несоразмерно повороту руля. Ремонт грузовых рулевых редукторов в этом случае потребует замену деталей передачи: червячного вала, шестерни.
- Посторонний шум. Появляется при повреждении, частичном разрушении подшипников, на которых вращается вал редуктора. В ряде случаев возможны постукивания, которые отдают в рулевое колесо.
Ремонт грузовых гидроусилителей ГУР TATRA в части устранения неполадок в работе редукторов производится в следующей последовательности:
- с борта грузовика снимают узел и подвергают его полной разборке;
- агрегат промывают и осматривают изнутри;
- диагностируют состояние вала, деталей распределителя;
- при наличии следов ржавчины на вале следует шлифовка, а затем полировка;
- если предел износа значительный, качество работы элементов червячной передачи неудовлетворительное, детали заменяют на новые;
- восстановленный редуктор проверяют на специальном стенде, регулируют параметры работы в соответствии с теми, которые рекомендованы производителем грузовика;
Ремонт ГУР БЕЛАЗ. Ремонт гидроусилителя руля БЕЛАЗ. Ремонт рулевой колонки БЕЛАЗ
Как поменять сальник ГУР на DAF, MAN, Scania, Iveco, Vovlo, Renault, Kenworth
Ремонт ГУР RBL, Ремонт ГУР MAN TGA, Ремонт ГУР MAN TGL, Ремонт ГУР MAN TGM
Ремонт ГУР RBL, Ремонт рулевого редуктора RBL, Ремонт рулевой колонки RBL
<a href="/articles/230-remont-gur-man-remont-gur-daf-remont-gur-volvo-remont-gur-iveco-remont-gur-renault-remont-gur-mercedes-remont-gur-scania" style="colo