Написать в Viber Позвонить

ПРАЦЮЄМО ПІД ЧАС ВІЙНИ  pnukr

Схема подключения генератора КАМАЗ. Схема подключения генератора Г-273

Схема подключения генератора КАМАЗ. Схема подключения генератора Г-273. Новый генератор КАМАЗ купить в Украине. Генератор КАМАЗ Евро 0, Генератор КАМАЗ Евро 1, Генератор КАМАЗ Евро 2, Генератор КАМАЗ Евро 3, Генератор КАМАЗ Евро 4, Генератор КАМАЗ Евро 5. (097)056-05-93

Масса отключается на стоянке, когда нет необходимости в освещении в другом использовании электрооборудования. Все гарантировано выключено и исключается случайная разрядка аккумуляторов. Масса включается и отключается дистанционно из кабины. Реле (2) отключения массы стоит возле аккумуляторов. При нажатии на кнопку в кабине, ток идет от аккумуляторов, к силовой клемма стартера КАМАЗ. От этой точки, на реле стартера (С этой точки реле стартера происходит раздача плюса на все цепи электрооборудования). попадаем на амперметр, далее на Выключатель приборов и стартера (Замок) 1. Точки 1Б и 80 соединены, далее плюс идет на контакты реле включения электродвигателя отопителя (3), далее на кнопку Включения массы и на реле Отключения Массы (2). Минус катушки реле подсоединен к минусу аккумуляторов, поэтому цепь замыкается, реле Выключения массы срабатывает и аккумуляторы подсоединяются минусом к массе. В другом варианте схемы кнопка включения массы подключена через Реле блокировки кнопки включения массы, для того, чтобы нельзя было выключить массу при работающем двигателе.

Включаем Электрофакельный подогрев перед запуском двигателя  (Схема 2)

Электрофакельный подогрев нагревает факелом горящего топлива воздух во впускном коллекторе. До запуска двигателя свечи подогревателя нужно разогреть 1 минуту. Топливо в ЭФУ подается с задержкой, чтобы свечи ЭФУ успели разогреться. Нажимаем кнопку (5) ток от аккумуляторов через предохранитель идет на нагреватель 7 термореле 6. Через нагреватель подключены факельные свечи 8, начинается их разогрев. Одновременно греется и нагреватель термореле 7. Через минуту, его нагрев приводит к замыканию контактов 9 на биметаллической пластине. Появляется ток через эти контакты на электромагнитный клапан 10 подачи топлива к в ЭФУ. На панели приборов загорается лампочка о готовности ЭФУ к запуску двигателя.

Заводим двигатель КАМАЗ (Схема 3)

Переводим ключ замка во второе нефиксируемое положение, замыкаются контакты СТ в выключателе приборов и стартера (1). Ток от аккумуляторов идет на силовую клемму стартера, с нее на реле стартера 4, далее через амперметр на точку 1Б выключателя приборов и стартера. Внутри выключателя замкнуты контакты АМ и СТ. Далее с точки 11, клеммника выключателя, ток идет в реле блокировки стартера и сразу идет на реле включения стартера(4) Ток проходит через катушку этого реле и возвращается в реле блокировки стартера (11). Реле блокировки стартера запитано от точки 30Ц. Транзистор Т1 закрыт, транзистор Т2 открыт, и ток реле стартера (4) проходит через  диод D1, транзистор Т2, на массу.

Реле стартера срабатывает, его контакты замыкаются и, с силового плюса стартера, ток идет на управляющую клемму втягивающего реле. Втягивающее реле срабатывает и включает стартер.

 В этот момент кнопка ЭФУ удерживается нажатой. С точки 11Б, выключателя (1) приходит плюс на катушку реле (12) максимального нагрева свечей ЭФУ. Контакты этого реле замыкаются и ток от кнопки ЭФУ проходит через контакты этого реле на свечи ЭФУ, минуя термореле. Свечи продолжают нормально греться. Это сделано для того, чтобы не уменьшать накал свечей при работе стартера. Стартер потребляет очень большой ток и происходит просадка напряжения, которая может привести к охлаждению свечей. Электромагнитный клапан (10 ) и лампочка остаются в работе через контакты термореле.

Блокировка генератора и продолжение прогрева (Схема 4)

После запуска двигателя КАМАЗ ключ замка переводится в положение 1, точка СТ замка отключается, реле (4) отключается, и стартер останавливается. 

Реле (12) отключается и Эфу продолжает работать через нажатую кнопку и термореле. Если двигатель устойчиво заработал, и перестал дымить, кнопку следует отпустить и ЭФУ отключится. Двигатель завелся, но пока работает ЭФУ, генератор не должен работать, Дело в том, что генератор должен поддерживать в цепи напряжение 28 Вольт, а свечи рассчитаны на напряжение 19 Вольт. При работе от аккумуляторов, с учетом падения напряжения так и получается, но 28 Вольт от генератора могут привести к перегоранию свечей ЭФУ. Таким образом, пока свечи ЭФУ работают, генератор не должен работать.

Для этого цепь управления генератора подключена через реле блокировки включения генератора (13). Это реле с нормально замкнутыми контактами. Через эти контакты к генератору на управляющий провод подается напряжение от аккумулятора с точки ВК замка. При нажатой кнопке управления ЭФУ, от термореле на катушку реле 13 приходит плюс, реле 13 срабатывает, и его контакты размыкаются. Регулятор напряжения Я120, который стоит в генераторе, остается закрытым, если на точке Д регулятора нет плюса.

Закрытый регулятор напряжения генератора не пропускает ток в ротор и генератор не возбуждается. Возбуждение генератора (Схема 5) При отпускании кнопки включения ЭФУ, реле 13 отключается и его контакты замыкаются, генератор получает плюс на Д регулятора, с точки ВК (т. 2) выключателя приборов и стартера (1), он возбуждается и начинает работать.

Блокировка стартера КАМАЗ (Схема 6)

Если двигатель КАМАЗ работает, то случайное включение стартера очень болезненно. Шестерня привода (бендикса) при включении пытается войти в зацепление с вращающимся маховиком двигателя. Удары по зубьям, обламывают их, кроме того, может сломаться вал и корпус стартера. Чтобы исключить случайное включение стартера, предусмотрено реле блокировки стартера 11. Это электронная схема, состоящая из управляющей части и выходного триггера. До запуска двигателя, реле блокировки стартера получает питание от точки 11Ц. Транзистор Т1 закрыт, Т2 открыт. Через него включается реле стартера, и он работает. После запуска двигателя, когда генератор заработал, на вход реле блокировки стартера приходит переменное напряжение с фазы генератора. Этот переменное напряжение дает сигнал для реле блокировки, что двигатель работает. Триггер оказывается опрокинутым, транзистор Т1 открывается и закрывает транзистор Т2. Транзистор Т1 закрывается и  открывает транзистор Т2, цепь реле стартера 4 замкнется, и двигатель можно заводить.

Цепь реле стартера (4) обрывается, и при случайном включении стартера ключом, он не сработает. Стартер снова может сработать только после остановки двигателя. В этом случае от генератора пропадает переменное напряжение, и схема реле блокировки стартера снова опрокидывается.

Работа генератора Г-273 (КАМАЗ)

Теперь посмотрим полную схему, когда двигатель КАМАЗ заработал и Эфу отключено. Генератор Г 273 (28 Вольт 28 Ампер), и его более современный аналог Г 273 В1 (28 Вольт, 45 Ампер). Генератор состоит из обмотки статора, соединенной звездой, ротора с обмоткой возбуждения и выпрямительного блока (диодного моста). Для подержания заданного напряжения генератора, ток возбуждения регулируется встроенным регулятором напряжения. Применяется регулятор Я 120 или Я 120 М1 с напряжением регулирования 28 Вольт. После запуска двигателя, генератор не возбуждается, пока работает Электрофакельный подогрев воздуха для двигателя. Такая задержка возбуждения необходима потому, что свечи Эфу рассчитаны на напряжение 19 Вольт, а генератор выдает 28 Вольт.

 Специальное реле блокировки генератора, разрывает цепь управления регулятора напряжения, он остается закрытым и не пропускает ток возбуждения.

После отключения ЭФУ, на вход Д регулятора приходит плюс (через реле блокировки генератора) от аккумулятора и регулятор напряжения открывается, появляется ток возбуждения, и генератор начинает работать. Регулятор Я 120, регулируя ток возбуждения, поддерживает рабочее напряжение 28 Вольт. Переменное напряжение, которое генерирует трехфазная обмотка генератора, выпрямляется диодным мостом и на выходе генератор действует выпрямленное напряжение, которое питает все электрооборудование и заряжает аккумуляторы. 

Особенность схемы генераторов Г 273 в том, что обмотка статора соединена звездой, от средней точки звезды сделан вывод. Этот вывод позволяет снимать фазное напряжения, которое меньше выходного линейного напряжения. Пониженное фазное напряжение используется для питания обмотки возбуждения. Это позволяет применять для 28 Вольтового генератора ротор от 14 Вольтового генератора. Фазный ток, который используется как ток возбуждения, от средней точки проходит через регулирующий транзистор регулятора на массу и замыкается через нижние минусовые диоды диодного моста, таким образом, он выпрямляется. Первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Аккумулятор всегда связан с плюсовым выводом генератора, а от него подключается входная точка регулятора В, и далее обмотка возбуждения. После возбуждения генератора обмотка возбуждения питается уже от обмотки самого генератора, от ее средней точки.

В цепь первоначального возбуждения генератора от аккумулятора, включен дополнительный резистор (14) (75 Ом 10 Вт.) Этот резистор уменьшает первоначальный ток возбуждения от аккумулятора.

Небольшого тока через этот резистор, вполне достаточно для первоначального возбуждения генератора. Если этот резистор закоротить, то при первоначальном возбуждении от аккумулятора, через обмотку ротора пойдет очень большой ток, потому что эта обмотка рассчитана на 12 Вольт, и она может сгореть. Этот резистор дает следующие преимущества. Если зажигание включено, а генератор не работает, то ток в обмотку возбуждения идет через резистор и остается очень небольшим, что защищает аккумуляторы от разрядки.

Этот ток протекает через транзистор регулятора Я120, остается небольшим, защищая регулятор от перегрева.

В регуляторе имеется переключатель «Зима – лето». Винтом закорачивают вывод Р регулятора, что переводит регулятор на повышенный уровень напряжения для надежной зарядки аккумуляторов зимой. Регулятор напряжения генератора Г 273 с добавочным сопротивлением.

Генератор КамАЗ Евро-3: схема подключения, как подключить камазовский генератор, проверить, цена

Генератор КамАЗ Евро-3 — это механизм, который обеспечивает энергопотребители питанием. Евро-3 — это международный экологический стандарт, по которому изготовлен этот механизм.

Устройство генератора включает в себя следующие элементы:

  1. Статор с обмоткой. Зажат между передней и задней крышкой всего механизма.
  2. Крепежная лапа и натяжная проушина.
  3. Крышки, которые изготовлены из алюминиевых сплавов. Стянуты между собой при помощи 3-4 болтов.
  4. Вентиляционные окна, через которые воздушный поток продувается вентилятором сквозь устройство генератора.
  5. Щеточный узел. Соединяется с регулятором напряжения и узлом выпрямительного типа. Щетки прижимаются к кольцевому механизму при помощи пружин.
  6. Регулятор напряжения и блок выпрямителей.
  7. Валы ротора. Выполнены из автоматного стального сплава. Если в конструкции были использованы подшипники роликового типа, то валы делают из легированной стали, а цапфу валов закаливают.
  8. На конце вала расположено отверстие для шпонки.
  9. Контактные кольца.
  10. Узлы, которые состоят из роликовых подшипников с одноразовой закладкой.

Принцип работы

Принцип работы генератора КамАЗ:

  1. Магнитный поток создается при помощи обмотки возбуждения, через которую проходит постоянный электрический ток.
  2. Магнитное поле образуется за счет двенадцатиполюсного магнита, который расположен внутри ротора.
  3. Обмотка генераторной установки КамАЗа прикреплена к втулке, а ее выводы припаяны к контактным кольцам, сделанным из меди.
  4. Питание на механизм обмотки поступает от аккумуляторной батареи через выключатель стартера, регулятор показателей напряжения, щетки и колец контактного типа.
  5. Во время вращения роторного механизма его магнитное поле пересекает силовыми линиями обмоточный механизм, благодаря чему в проводниках индуктируется переменный ток.
  6. Ток начинает поступать в трехфазный кремниевый выпрямитель. После этого ток переходит во внешнюю цепочку.
  7. Контроль за работой генератора осуществляется при помощи амперметра, который находится в кабине водителя на приборной панели.
Номинальный уровень напряжения, В 28
Наибольший ток нагрузки, А 80
Частота вращения роторного механизма при напряжении в 26 В Если переменный ток равен 10 А, то 1300 оборотов в минуту.Если переменный ток составляет 30 А, то 15550 оборотов в минуту.Если переменный ток равен 60 А, то 2200 оборотов в минуту.
Мощность установки, Вт 1000
Вентилятор Есть
Щеткодержатель с регулятором уровня напряжения Есть
Материал, из которого изготовлен вал Сталь
Направление вращения ротора В правую сторону
Количество фаз 3
Число тактов 4
Тип охлаждения Жидкостный
Средний расход топливной жидкости 3,6 л за 1 час
Время автономной работы, час 15
Активная мощность установки, кВт 18
Длина, м 0,23
Диаметр генератора, м 0,174
Выпрямительный блок Есть
Защита от перегрузок механизма Есть
Глушитель Есть
Сила тока, А 32,4
Уровень шума во время работы, дБ 85
Масса оборудования без учета шкива, кг 6500

 

Не исправности и ремонт генератора КАМАЗ

Ремонт генераторной установки необходим в следующих случаях:

  1. Амперметр выдает показания разрядного тока при минимальных оборотах коленвала. В этом случае рекомендуется отрегулировать натяжение ремня приводного типа, осмотреть кольца и протереть их тканью, смоченной в керосине или бензине. Также следует проверить высоту щеток. Она не должна превышать 1 см.
  2. Пробой в корпусе выпрямительного блока. В этом случае нужно заменить блок на новый.
  3. Если произошло короткое замыкание в роторе, необходимо заменить роторный механизм.
  4. В случае плохого контакта в цепи возбуждения или при проскальзывании ремней нужно прочистить держатель щеток, проверить их размер и состояние. Также следует осмотреть ремни и заменить их (при наличии повреждений).
  5. Колебание тока нагрузки. Необходимо прочистить держатель щеток, осмотреть пружинные механизмы, отрегулировать натяжение ремней и крепление генераторной установки автомобиля.
  6. Слишком высокие показатели зарядного тока. В этом случае нужно устранить короткое замыкание в цепи или заменить регулятор.
  7. Повышенный уровень шума во время работы. Следует подтянуть гайки шкива и заменить подшипник. Нужно осмотреть весь механизм и выпрямить погнутые места.
  8. Перегрев подшипника. Осмотреть ремень вентилятора; в случае необходимости отрегулировать его натяжение.

Генератор Г 288. Генератор КАМАЗ. Генератор КРАЗ. Генератор ГАЗ

Доступность: В наличии

Генератор Г 288. Генератор на КАМАЗ, ГАЗ, КРАЗ. Генератор Г 288 применяется на двигателях ЯМЗ 236/238, также на ЯМЗ 841/842 и 740.10, а также на ЗМЗ 73.

Предлагаем к реализации генераторы типа Г 288. В нашем ассортименте есть как новые так и восстановленные генераторы. Спрашивайте у нас о возможности проведения ремонта вашего генератора Г 288.  Генератор работает в одно проводной электросхеме грузовых автомобилей КАМАЗ, ГАЗ, КРАЗ. На грузовом автомобиле КамАЗ-4310 установлен генератор Г 288 (устанавливается с июля 1985г, с присвоенным каталожным номером Г288-3701100), задействован в работе с регулятором напряжения 11.3702.

На генераторе Г 288 имеются следующие выводы:

  • «+ » — для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки;
  • «-» — для подключения к «массе» автомобиля;
  • «Ш» — для соединения с выводом «ВК» выключателя приборов и стартера и выводом «Ш» регулятора напряжения.

Ниже в таблице 1 приведены сравнительные характеристики моделей генераторов Г 288.

Таблица неисправностей генераторов КАМАЗ и методы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
Амперметр показывает разрядный токпри номинальной частотевращения коленчатого вала двигателя
1 Ослабло натяжение приводных ремней Отрегулируйте натяжение ремней
2 Загрязнены контактные кольца Протрите кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. Если загрязнение не устраняется, зачистите шлифовальной шкуркой со стеклянным абразивом и вторично протрите салфеткой
3 Износ или зависание щеток в щеткодержателях Проверьте высоту щеток, свободное перемещение их в каналах щеткодержателя и усилие пружин; при необходимости замените щеткодержатель или щетки
4 Пробой выпрямительного блока Замените выпрямительный блок
5 Короткое замыкание обмотки Замените статор в сборе статора
6 Нарушение в цепи возбуждения Проверьте исправность цепи возбуждения
7 Износ деталей подшипников или их разрушение Замените генератор
8 Погнут вентилятор генератора Выправьте погнутые места
Перегрев подшипников
9 Слишком велико натяжение ремней Отрегулируйте натяжение ремней
Чрезмерно быстрый износ щеток генератора
10 Загрязнение контактных колец Протрите кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. При необходимости зачистите шлифовальной шкуркой со стеклянным абразивом и вторично протрите салфеткой
11 Радиальное биение контактных колец Проверьте радиальное биение колец. При необходимости проточитеконтактные кольца
Чрезмерно большой зарядный ток
12 Короткое замыкание в щеточном узле генератора или в цепи между генератором и регулятором Устраните замыкание
13 Неисправен регулятор напряжения Замените регулятор напряжения
14 Неисправно реле отключения обмотки возбуждения генератора Замените реле
Колебание тока нагрузки
15 Если колебание тока нагрузки не зависит от потребителей электроэнергии, то причиной является проскальзывание приводных ремней Отрегулируйте натяжение ремней
16 Плохой контакт в цепи возбуждения Проверьте цепь возбуждения и надежность контактных соединений
Повышенный шум при работе генератора
17 Ослабло крепление шкива Затяните гайку
18 Отсутствие контакта между щетками и коллектором Протрите коллектор чистой тряпкой, смоченной бензином, или зачистите его. Очистите щетки или замените их новыми. Проверьте состояние щеточных пружин и в случае их неисправности замените. Проверьте, нет ли заедания щеток в щеткодержателях
19 Не срабатывает реле РС530 Замените реле
20 Обрыв в цепи стартера Проверьте и устраните дефекты стартера или замените стартер

 

Характеристика и подключение генератора на камаз

Чтобы обеспечить энергопотребители питанием, на авто устанавливается генератор, КАМАЗ может быть оборудован генератором, который отвечает требованиям. В статье дается описание устройства, приводятся тех.характеристики, возможные неполадки, а также способы их устранения. Генераторная установка является одним из основных узлов авто. Она обеспечивает питанием однопроводную электрическую схему автомобиля во время работы двигателя.В ее конструкцию входит генератор и регулятор напряжения (автор видео — yuriy s). Расположен агрегат в верхней части мотора спереди. Его удерживают 3 лапы. Две из них крепят устройство к кронштейну, третья лапа служит креплением к натяжной планке. Приводится в действие через клиновые ремни. Они должны иметь расчетное напряжение, иначе устройство не будет эффективно работать. Поэтому на КАМАЗах устанавливают два ремня.

Принцип работы

Напряжение от АКБ передается на обмотку возбуждения благодаря щеткам и контактным кольцам, при условии, что включен выключатель приборов и стартер находится в положение «I» или «II». Вокруг нее возникает магнитное поле, благодаря которому на роторе появляется плюс и минус, соответствующие южному и северному полюсу. Когда ротор начинает работать, одновременно с ним меняется магнитный поток. Он пересекает обмотки катушек статора, в которых возникает переменный ток, который поступает в блок выпрямителей. В блоке он становится постоянным.

Выполняемые функции

Для запуска генераторной установки, нужен аккумулятор. Когда напряжение, возникающее при работе установки, будет превышать напряжение аккумулятора, агрегат начнет давать питание потребителям и заряжать АКБ. Благодаря регулятору напряжения и генератору напряжение бортовой сети поддерживается в допустимых пределах.

Технические параметры

Генераторная установка Г273-А имеет номинальное напряжение 24 В и мощность 800 Вт. Номинальное напряжение генератора Г288 составляет 28 В, а мощность — 1000 ВТ. Генератор Г288 устанавливается на КАМАЗ 5320. Существуют и другие модели генераторов.

Компоненты устройства

Основными элементами генератора являются статор (2) и ротор (5). Кроме того, в конструкцию входят крышки (8), щеточный узел (1) и блок выпрямителей. На 2-х шарикоподшипниках вращается вал, на котором находится обмотка возбуждения. На одном конце вала находятся контактные кольца, которые соединены с обмоткой, на другом – вентилятор (6) и 2-хручьевой шкив (4). По кольцам скользят щетки. Блок выпрямителей и щетки находятся в крышке. Регулятор напряжения оснащен тумблером сезонного переключения. При температуре ниже нуля градусов переключатель занимает крайнее правое положение, при температуре выше нуля – крайнее левое.

Причины Методы устранения

Коленвал вращается с номинальной частотой, а амперметр показывает разрядный ток

Слабое натяжение ремня привода Натянуть ремень.
Загрязнения на контактных кольцах Почистить с помощью бумажной салфетки, пропитанной бензином.
Пробой в блоке выпрямителей Заменить блок.
Зависают щетки, износ щеток Сняв щетки, нужно проверить их размер. Если высота меньше 10 мм, щетки следует заменить. Очистить от загрязнений.
Произошло короткое замыкание обмоток статора Меняется статор.
Цепь возбуждения имеет обрыв Прозвонить цепь и устранить обрыв.
Обрыв или замыкание обмоток ротора Замена ротора в целом.
Не работает регулятор напряжения Заменить исправным.

Высокий зарядный ток

Короткое замыкание в цепи или в щеточном узле Восстановление цепи.
Не функционирует регулятор Заменить регулятор новым устройством.

Колеблется ток нагрузки

Зависание щеток, пробуксовка ремня Отрегулировать ремень, почистить щеткодержатель, измерить высоту щеток.

Перегревается подшипник

Сильно натянут ремень Отрегулировать натяжение.

Повышенный шум во время работы генераторной установки

Изношенный подшипник Заменить деталь.
Плохо закреплен шкив Подтянуть гайку крепления.
Согнут вентилятор Заменить новым.

 

Руководство по подключению

Для успешного подключения генераторной установки необходима схема подключения.

Кроме того, для правильной работы установки, нужно строго соблюдать ее подключение согласно схеме выводов:

  • к выводу «+» подключается аккумулятор и нагрузка;
  • к выводу «-» необходимо подключить массу автомобиля;
  • вывод «В» или «Ш» предназначен, чтобы подключиться выключателю приборов и стартера.
  • вывод «W» или «~» — это вывод фазы, которому подключаются тахометр и реле, блокирующее стартер;
  • вывод «+D» или «Д» от дополнительных диодов для подсоединения контрольной лампочки.

Важно правильно выполнить подключение, иначе могут выйти из строя компоненты автомобиля и сам генератор.

Генератор МТЗ. Разновидности генераторов МТЗ и их приминение. Генератор Д-240, Генератор Д-245, Генератор Д-260.

Применяемость генераторов на двигателях ЯМЗ

Ремонт стартера КРАЗ, МАЗ, УРАЛ, МОАЗ, К-700, БЕЛАЗ

Ремонт стартера МАЗ. Ремонт стартера ЯМЗ, Ремонт стартера СТ-2501.3708

Переходная плита ПДМ под стартер. Стартер вместо пускача. Как переоборудовать трактор на с пускового двигателя на стартерный запуск.

Ремонт стартера СТ230-Б4, Ремонт стартера ГАЗ

Ремонт стартера МАЗ. Ремонт стартера СТ-103

Ремонт стартера КАМАЗ (СТ-142Б)

Таблица применяемости стартеров Slovak

Таблица применяемости стартеров используемых на различных видах отечественной техники

Переоборудование трактора Т-150 под стартер. Переоборудование двигателя смд-60 под стартер

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить