Двигатель КАМАЗ-740.13. Новый двигатель КАМАЗ-740.13-260 (Евро-1)
Двигатель КАМАЗ 740.13 мощностью 260 л.с. устанавливался на многие серийные автомобили КАМАЗ и шасси КАМАЗ выпускающиеся до 2006 года и соответствующие экологическому классу Евро1. Самое широкое применение двигатель КАМАЗ 740.13-1000400 получил на самосвалах КАМАЗ 65115, а так же на седельных тягачах КАМАЗ 54115 и бортовых автомобилях КАМАЗ 53215, КАМАЗ 43118, а так же на шасси: КАМАЗ 53228, КАМАЗ 53229, КАМАЗ 43118.
Двигатель КАМАЗ 740.13-1000400 оценили многие потребители и оценили его надежность, экономичность, низкую стоимость расходных материалов и запасных частей. Дизельные двигатели 740.13 рабочим объемом 10,85 л., мощностью 260 лошадиных сил используются в качестве автомобильных и тракторных силовых агрегатов. Двигатель КАМАЗ-740.13-240 выполняет экологические нормативы ЕВРО-1 и отличается надежностью и неприхотливостью. Силовые агрегаты в комплекте с этим двигателем и коробкой передач КАМАЗ-14 и КАМАЗ-15 устанавливаются практически на все модели транспортных автомобилей производства Камского автозавода. Двигатель модели 740.13 расчитан на эксплуатацию в широком диапазоне климатических условий.
Двигатель 400-ой комплектации:
- с стартером
- с компрессором и генератором.
- на деревянной поддоне
- с паспортом.
Технические характеристики двигателя КАМАЗ-740.13-260
Торговая марка производителя: ОАО КАМАЗ
Электрооборудование:
- Напряжение, B - 24
- Мощность генератора, Вт - 800 или 1000 или 2000
- Рекомендуемая емкость аккумулятора, Ампер/час - 190
Система охлаждения:
- Емкость системы охлаждения (только двигателя), л - 18
- Температура открытия термостата, °С - 80
- Максимально допустимая температура, °С - 98
- Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа - 65
- Расход охлаждающей жидкости через радиатор при 2200 об/мин и сопротивлении внешней сети системы охлаждения 35 кПа, л/мин, не менее - 300
Система впуска воздуха:
- Максимальное разрежение, кПа - 7
Система выпуска отработавших газов:
- Максимальное противодавление после турбокомпрессора, кПа - 10
Допускаемые крены:
- продольный, ° - 30
- поперечный, ° - 20
Давление масла:
- при 600 об/мин, МПа - 0,1
- при 2200 об/мин, МПа - 0,4
Рекомендованная к применению охлаждающая жидкость:
- Тосол марки - ТОСОЛ А40
Рекомендованное к применению масло:
- Уфалюб ХД Экстра (15W-40) ТУ 0253-002-11493112-93;
- ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG) ТУ 0253-075-00148636-99;
- ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, CF-4/SG) ТУ 0253-075-00148636-99;
- ЛУКойл-Супер (SAE 5W-30, CF-4/SG) ТУ 0253-075-00148636-99
- Периодичность смены масла - каждые 16 000 км или 250 м/ч
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
||
Двигатель КамАЗ |
Двигатель КамАЗ |
|
Тип двигателя |
с воспламенением от сжатия |
|
Число тактов |
Четыре |
|
Количество цилиндров |
Восемь |
|
Расположение цилиндров |
V-образное, |
|
Порядок работы цилиндров |
1-5-4-2-6-3-7-8 |
|
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
120х 120 |
|
Рабочий объем, л |
1 |
0,85 |
Номинальная мощность брутто, кВт (л.с) |
176 (240) |
191,2 (260) |
Максимальный крутящий момент брутто, Нм (кгс.м) |
833 (85) |
931 (95) |
Частота вращения коленчатого вала, мин-1: |
2200±50 |
|
Модель ТНВД |
ЯЗДА 337-42.08; |
ЯЗДА 337-42 и |
Модель форсунки** |
ЯЗДА 273-31 |
273-20 ЯЗДА |
Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см2): |
23,54...24,71 |
24.52...25.72 |
Система наддува |
Газотурбинная с двумя |
Газотурбинная с двумя |
* - для двигателя, ТНВД которого оснащен устройством, предотвращающим несанкционированный пуск
** - при эксплуатации необходимо строго соблюдать соответствие применяемости насосов и форсунок
Габаритные размеры двигателя КАМАЗ-740.13-260
Расположение и количество цилиндров | V-8 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120х120 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Номинальная мощность, кВт (л. с.) | 191 (260) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 932(95) |
Расход масла на угар в % от расхода топлива | 0.3 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт. ч (г/л. с. ч.) | 211(155) |
Масса двигателя (силового агрегата), кг | 840 (1150-1220) |
Соответствие требованиям стандартов и Правил ЕЭК ООН | Правила ЕЭК ООН № 85, 24-03, 49-02А (ЕВРО-1) |
Применяемость | Автомобили КАМАЗ |
Ремонт телескопічних гідроциліндрів камаз, зил, маз, краз, птс, саз
Ремонт гидроцилиндров ПТС КАМАЗ
Устройство и ремонт КПП КАМАЗ. КПП КАМАЗ ремонт своими руками